Интервью

Российский медиаменеджер: любой человек может стать очень влиятельным автором

661
Российский медиаменеджер: любой человек может стать очень влиятельным автором

Фото: пресс-служба «Мастерской новых медиа»

Понятие СМИ становится всё более размытым – люди часто обращаются за информацией к авторам и лидерам общественных мнений. О современных медиа говорили и на полях Петербургского международного экономического форума. Участник сессии «Новые медиа многополярного мира» и исполнительный директор Rambler&Co Андрей Цыпер рассказал журналистам, что отличает СМИ и авторов, которые просто делятся своим мнением, и какой должна быть идеальная соцсеть будущего.

Андрей, «Новые медиа многополярного мира» – какими они должны быть?

– Честными и эмоциональными. Потому что только это находит отклик у аудитории – честность и эмоциональный контент.

Много говорят о том, что существуют «свободные» западные СМИ и «несвободные» китайские, российские и так далее, что является абсолютной чушью. Есть СМИ, а есть огромное количество платформ, которые предполагают максимальную свободу выражения мнений. Люди этим пользуются, любой человек может стать очень влиятельным автором.

Ключевое отличие СМИ и не-СМИ – это то, что любое СМИ в любой стране так или иначе регулирует законодательство с точки зрения ответственности перед читателем. В этом смысле автор куда более свободнее. Поэтому – честные (медиа), эмоциональные, свободные.

Ваш холдинг занимается развитием и созданием контента для различных платформ. А российские соцсети – они позволяют вам достигать того эффекта эмоционального восприятия, которого вам хотелось бы добиться?

– На самом деле, влияние запрещённых в России соцсетей немного переоценено. Вообще, наш контент в основном изначально потреблялся в российских соцсетях и продолжает там потребляться. Потому что мы научились делать хорошие платформы, слава Богу, у них есть аудитория, и мы с этой аудиторией умеем работать. Поэтому, безусловно, главный тезис любого современного медиа – оно существует как распределённое СМИ по каналам потребления. Соцсети – один из каналов. Мы с ним работаем, он откликается, и мы там имеем довольно большую аудиторию.

Ключевая проблема – это отсутствие единого измерителя. Условно, если ты в Telegram, ВКонтакте, «Одноклассниках» и в «вебе», не существует измерителя, который посчитает тебя везде. Если бы был измеритель, который сказал бы: «Вы настолько велики в каждом из каналов, а в целом ваша аудитория вот такая», это пошло бы на пользу с точки зрения развития рекламного рынка. А сейчас приходится измеряться в каждом из каналов по отдельности: где-то мы большие, где-то чуть меньше.

Идеальная соцсеть будущего или просто идеальная соцсеть для вас как для медиа – это какая, с каким функциям? Что в ней должно быть?

– Не существует идеальной соцсети. Существует модель медиапотребления. Отдельная соцсеть в России – какая была из числа ушедших? TikTok. Он взорвал рынок, занял огромную аудиторию. За счёт чего TikTok «выехал»? Короткий эмоциональный контент и отличная рекомендательная система.

Поэтому идеальная соцсеть – это любая соцсеть с хорошим рекомендательным алгоритмом, который точно понимает, что нужно пользователю, умело ему это показывает. Неважно, что это – текст, видео, картинка. И тем самым сохраняет пользователя внутри себя. Вот для нас это идеальная соцсеть. Мы дальше учимся адаптировать наш контент к тому, чтобы попасть в рекомендации.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Анна Яковлева

«Сделано в России» // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс

#сделановроссии

0