Эксперты

Стартовал нацпроект «Кадры»: эксперт Наталья Воронцова объяснила, что это значит для рынка труда

255
Стартовал нацпроект «Кадры»: эксперт Наталья Воронцова объяснила, что это значит для рынка труда

Правительство начало реализацию нового нацпроекта «Кадры» с общим бюджетом 113 миллиардов рублей. На данный момент 44% средств уже распределили между регионами. О новой инициативе «Сделано в России» поговорили с Натальей Воронцовой — управляющим партнёром рекрутингового агентства «Персонал-Янтарь», с 1999 года она помогает находить лучших специалистов, а её клиентами стали более 500 компаний.


Основные направления проекта:

  • трудоустройство выпускников учебных заведений;
  • переобучение и повышение квалификации работающих граждан;
  • снижение производственного травматизма и потерь рабочего времени;
  • поддержка молодежного предпринимательства.



Отличное предложение от государства

«Новый национальный проект «Кадры» — это, безусловно, важный и своевременный шаг. Запланировано много инициатив, но самое главное, на мой взгляд, — это работа с молодёжью. Молодёжная занятость, профориентация, помощь в поиске своего пути — всё это крайне важно», — оценила проект HR-специалист.

Профориентация и роль профессионалов

По мнению собеседницы «Сделано в России» проект станет опорой для молодых сотрудников без опыта работы. «Молодым людям нужна поддержка профессионалов: наставников, карьерных консультантов, которые понимают, как устроен рынок труда и какие профессии будут востребованы в будущем. Родители, конечно, помогают с выбором, но их взгляд часто ограничен. Профессионалы же могут предложить актуальные знания о профессиях будущего, о том, как строить карьеру и куда двигаться», — предположила Наталья Воронцова.

Конкурсы и роль работодателей

Очень важно развивать конкурсы профессионального мастерства, особенно в регионах, делится глава рекрутингового агентства. «У нас уже хорошо развит профессионалитет среди студентов колледжей, но не хватает конкурсов для опытных специалистов. И здесь ключевая роль отводится работодателям. Работодатели активно ищут персонал, но не уделяют внимания повышению престижа своих компаний и профессий в целом. К сожалению, в регионах мало кто задумывается о бренде работодателя. Есть несколько исключений, например, в Калининградской области «Бау-центр», GS, SPAR, «Залесье». Но в целом, эта тема остаётся недооценённой».

Переобучение и поддержка "серебряного" возраста

Новый нацпроект поддержит не только молодёжь, но и состоявшихся опытных специалистов. «Нельзя забывать о тех, кто находится в предпенсионном возрасте или теряет навыки из-за смены технологий. Для них важны программы переобучения и повышения квалификации. Это может быть как внутреннее обучение в компаниях, так и внешние программы. Человек сам должен быть заинтересован в своём будущем. Оценить свои перспективы можно просто: открыть вакансии и посмотреть, какие специалисты востребованы, какие навыки требуются. К сожалению, мало кто смотрит на вакансии с этой точки зрения», — напоминает эксперт, добавляя, что для людей "серебряного" возраста в рамках нацпроекта «Кадры»есть множество программ, которые помогут им оставаться востребованными на рынке труда.

Нацпроект «Кадры» — это возможность для всех, которую нельзя упускать

Как подытожила Наталья Воронцова, нацпроект «Кадры» — это шанс для каждого: для молодёжи, которая ищет свой путь, для профессионалов, которые хотят развиваться, и для людей старшего возраста, которые стремятся оставаться в строю. «Главное — не упустить эту возможность и активно участвовать в программах, которые предлагает государство».

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Анна Яковлева

#сделановроссии

0