Алиса Лобанова на ВЭФ’25: "Национальный стиль должен стать еще шире"
В рамках юбилейного X Восточного экономического форума (ВЭФ’25) на стенде Минспорта России прошла сессия «Мода на спорт: здоровая нация – вызовы, задачи и перспективы». В ней приняли участие: член рабочих групп «Промышленный дизайн» и «Социально-значимый дизайн» Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля, основатель российского бренда одежды «Нева» Алиса Лобанова, HR-директор российской объединенной компании Wildberries & Russ Кристина Спирева, управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак и бронзовый призер Олимпийских игр в Лондоне Надежда Петрова.
В вопросах популяризации активного образа жизни среди населения государство сегодня играет особую роль, масштабно развивая программы, нацеленные на вовлечение всех социальных и демографических групп в массовый спорт. Это формирует новый запрос к производителям одежды. В этой связи стремление выпускать коллекции повседневной спортивной одежды, а также современную спортивную форму с элементами национального стиля находятся в сфере приоритетных интересов основателя российского бренда одежды Алисы Лобановой.
В ходе своего выступления на сессии «Мода на спорт: здоровая нация – вызовы, задачи и перспективы» предприниматель отметила: «Цвета российского флага — белый, синий, красный — объединяют миллионы людей. Тем не менее, национальный стиль должен стать еще шире: в нем важно отразить национальный культурный код страны, ее регионов и самобытных промыслов. Россия — это многонациональное государство, богатое на традиции и визуальные образы, которые могут вдохновлять спортивную моду. Традиционные ремесла, народные художественные промыслы – это часть нашего достояния. На мой взгляд, необходимо использовать как триколор, так и лучшие народные орнаменты России в создании спортивного костюма для сохранения исконно-русских традиций и правильного позиционирования. На этой сессии мы продемонстрировали эскизы теннисной экипировки, выполненной в цветах триколора. Любой спортивный костюм может стать по-настоящему национальным. Сейчас мы активно работаем над этим».