Поделиться
Подписка на обновления
Благодарим за подписку!
Подпишитесь на обновления «Сделано в России», получите только самые важные новости о российском экспорте, бизнесе и культуре!
Группы в социальных сетях и RSS

3 ноября 2015

Михаил Садченков рассказал о потенциале российских брендов на телеканале ОТР

Директор проекта «Сделано в России» Михаил Садченков принял участие в качестве приглашенного эксперта в передаче «Прав!Да?» на телеканале ОТР. Михаил рассказал о проекте «Сделано в России», текущем состоянии отечественных брендов и их потенциале.

Оппонентами директора «Сделано в России» стали политолог Сергей Марков, главный редактор проекта «Сноб» Николай Усков, экономический обозреватель Максим Блант, президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов и председатель Экспертного совета Фонда «Мастерская евразийских идей» Григорий Трофимчук.

Речь в передаче шла о России как о глобальном бренде и сверхдержаве, текущем состоянии экономики, стартапах и больших компаниях России. Отдельно ведущий Николай Матвеев попросил рассказать о знаке качества и проекте «Сделано в России».

«Проект «Сделано в России» находится сегодня на активном этапе развития. Сейчас мы создаем большой коммуникационный проект, который будет в ближайшей перспективе переведен на 15 языков и соответственно будет рассказывать обо всем, что Россия экспортирует, обо всех российских компаниях и брендах», - рассказал Михаил Садченков.

Парируя на реплику о том, что в России не умеют создавать успешные бренды, Садченков отметил опыт российских брендинговых агентств, которые завоевывают престижнейшие премии и сотрудничают с западными компаниями:

«В этом году наши российские брендинговые компании получили самые престижные награды в области брендинга. Например, агентство Depot WPF удостоилось премии Red Dot Award. Все компании, которые входят в Ассоциацию брендинговых компаний России, получили награды за создание брендов пищевой промышленности. Бренды пищевой промышленности, следует отметить, процентов на 60-70 делаются российскими агентствами, которые работают как на зарубежные, так и на российские компании. В этом году Mildberry - компания Олега Бериева - вышла в Китай. Они сделали большой брендинговый проект для китайской компании.

Можно уверенно говорить о том, что наши брендинговые агентства, на самом деле, очень продуктивны, высоко котируются в мире как специалисты».


В ходе дискуссии речь зашла о бренде «Зенит», который, по мнению участников, давно исчез. Михаил Садченков рассказал о том, что «Зенит» не только продолжает существовать, но и делает уникальную продукцию, которая «взорвала» в 2014 году американскую краудфандинговую платформу Kickstarter:

«Очень интересный пример бренда, который существует, несмотря на то, что прошло много времени с момента его создания, - это «Зенит». Давайте начнем с того, что он не убит, никуда мозги с него не делись. В свое время на петербургском заводе существовал такой бренд, как Ломо, он до сих пор существует в Петербурге. Они в свое время сделали камеру, которая имела дефект - слишком яркий видоискатель. Так вот сегодня сообщество «ломоистов" в мире составляет 22 миллиона человек. Это российский бренд, за которым стоит огромное движение, есть огромное количество людей, которые с этим брендом коммуницируют и никак это не используется для того, чтобы продвигать Россию.

В прошлом году на самой известной американской краудфандинговой платформе Kickstarter было собрано 1,4 млн долларов на производство объектива для ломографистов, который потом собирался в России, на заводе «Зенит». Этот объектив разошелся по всему миру.

В этом году собирают еще одну кампанию на производство еще одного объектива, который будет сделан также на этом заводе. Это происходит потому, что нигде, кроме этого завода, такой объектив произвести не могут. На этом объективе стоит знак «Сделано в России». Это наш продукт, который исключительно популярен за границей.

Сам завод сейчас вошел в холдинг «Швабе», в большой бренд, который в Ростехнологии создается, и по этой линии сейчас будет продвигаться бренд «Швабе». Безусловно, я разделяю идею о том, что бренд «Зенит» перестал существовать как бренд производственный, но как культурный бренд он остается и ломография присутствует».

Ведущий попросил Михаила Садченкова рассказать о том, что произошло со «Сколково»:

«Сколково» никуда не делось, оно продолжает существовать. В рамках «Сколково» действительно делается много проектов. Часть из стартапов, которые оттуда появляются, дальше выходят на коммерческий уровень и продается, часть - нет. Эти стартапы присутствуют, мы сейчас там работаем в этом направлении. Я думаю, что в ближайшее время как раз сделаем каталог по тому, что делает «Сколково». Компаний там много. Что касается теории «Приходите - мы дадим вам то, что надо», она не работает. В нашей стране достаточно успешных хороших людей, которые делают бизнес. Мы ездили и делали презентацию проекта в Милан с Игорем Шуваловым на World Expo и привозили туда в качестве примера именно несырьевые вещи, которые производятся в стране. У нас есть, например, ребята в Лобне - Lux-RC, которые делают светотехнику, в том числе для голливудских фильмов. Им самим написали из Голливуда и предложили сотрудничество. Мы рассказали о них в Милане», - отметил Садченков.

Поделиться
Возможность оставить мнение к данному материалу отключена в связи с истечением срока актуальности, составляющего 5 дней с момента публикации.

Другие материалы