Сделано в России

Все регионы
РУС
Главное

Самый крупный в Северном полушарии нейтринный телескоп ввели в эксплуатацию на Байкале

60

На Байкале ввели в эксплуатацию крупнейший в Северном полушарии глубоководный нейтринный телескоп Baikal-GVD.

Он будет обнаруживать источники нейтрино сверхвысоких энергий, также с его помощью специалисты будут изучать эволюцию галактик и Вселенной.

Как рассказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, новая установка может помочь в решении научных задач при различных открытиях и обработке собранной информации. Например, ученые рассчитывают выяснить, как устроена Вселенная и узнать историю зарождения галактики.

Также это станет драйвером развития науки в регионе, поскольку сейчас молодежь зачастую переезжает в крупные города. Теперь, по словам министра, у молодых людей появится стимул развиваться на родине, поскольку они смогут участвовать в научных исследованиях и инженерно-технологических работах на передовом уровне и делать открытия.

В проект было вложено примерно 2,5 миллиарда рублей. Сама установка располагается на площади примерно половины квадратного километра, при этом ее продолжат развивать и дополнять. В случае если к 2030 году в мире не построят новые крупные телескопы, байкальская установка станет самой крупной на планете.

Сделано в России // Made in Russia