Число заказов маркетплейса Ozon выросли почти в три раза
Количество заказов маркетплейса Ozon возросли примерно в три раза по итогам первого квартала год к году, рассказали в компании. Число активных покупателей при этом увеличилось почти вдвое, до 16 миллионов человек.
Число заказов в первые три месяца этого года составило 34,1 миллиона против 13,1 миллиона годом ранее.
Оборот от продаж компании с учетом услуг вырос на 135% в годовом выражении, до 74,2 миллиарда рублей против 31,6 миллиарда рублей в первые три месяца прошлого года. Количество активных покупателей в этот период составило 16 миллионов против 9 миллионов в первом квартале 2020 года, пишет Forbes.
«Начало 2021 года стало для нас, без преувеличения, фантастически успешным: в первом квартале рост GMV (общий объем оборота товаров) составил 135%, в результате уже шесть кварталов подряд рост GMV Ozon превышает 100%», - рассказал генеральный директор Ozon Александр Шульгин.
Он отметил, что компания в этой связи повысила прогноз роста GMV по итогам этого года до 100% по сравнению с предыдущим годом.
Однако операционный денежный поток компании составил минус 12,1 миллиарда рублей по сравнению с минус 2,4 миллиарда рублей в первом квартале прошлого года. В компании это объяснили сезонным оттоком финансов на фоне в связи с погашением торговой кредиторской задолженности в первом квартале на фоне самого сильного в истории маркетплейса четвертого квартала 2020 года.
В первом квартале текущего года доля Ozon от GMV увеличилась почти вдвое до 58,4%. В прошлом году она составляла 32,6% в тот же период. Это, по данным самой компании, объясняется ростом частоты заказов, ускоренным увеличением числа активных покупателей и расширением ассортимента. Также рост связан с четырехкратным повышением базы продавцов по сравнению с 2020 годом.
По данным Ozon, в первом квартале показатель доставки точно в срок составил рекордные 98%.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Ксения Густова