«Created in…»: промышленная политика 4.0 будет развиваться на основе креативной экономики
2021-06-02 11:57

«Created in…»: промышленная политика 4.0 будет развиваться на основе креативной экономики

Креативная экономика станет основой мировой промышленной политика 4.0. Как считает директор центра исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий МГУ имени Ломоносова Сергей Капков, Россия должна учитывать этот тренд и делать акцент на создании, а не производстве.

«Большинство крупных держав считают креативную экономику и креативную политику новой промышленной политикой. Они считают, что это новая промышленная политика 4.0», - сказал Капков, выступая сегодня на Петербургском международном экономическом форуме.

Он отметил, что креативной экономика – очень объемное понятие. «Наши коллеги из Китая уже считают частью креативной экономики кулинарию, приводя аргумент, что, если каждому повару раздать одинаковое количество ингредиентов и поручить сделать одно блюдо, у всех будет разных вкус. Это – тоже креатив», – отметил эксперт.

По его словам, для того чтобы успешно интегрировать в новую экономику, Россия должна учитывать тренд на создание идей и смыслов.

«В будущем, когда человеческий фактор в экономике будет преобладающим, и будет конкурировать искусственным интеллектом, побеждать на мировом рынке будут только те страны, которые могут что-то придумывать. А делаться все будет в Китае», – считает он.

«Те же США вводят термин не «made in», а «created in». То есть, если вы будете покупать айфон, там будет написано, «Сделано в Китае. Придумано – в Сан-Франциско». Они уже меняют эту тенденцию», - заключил эксперт.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Мария Бузанакова