«Вы обогащаете предпринимательскую культуру и хеджируете риски...»: МСП призвали экспортировать
2021-06-02 04:35

«Вы обогащаете предпринимательскую культуру и хеджируете риски...»: МСП призвали экспортировать

Предприятия малого и среднего предпринимательства (МСП) должны более активно выходить на зарубежные рынки. По мнению президента общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александра Калинина, это обогатит российскую предпринимательскую культуру и станет способом хеджирования рисков.

Выступая сегодня на Петербургском международном экономическом форуме, Калинин отметил, что «история российского экспорта создается на наших глазах».

«Корпорация МСП только что презентовала новую стратегию. Первый вице-премьер правительства Андрей Белоусов призвал бизнес не просто быть обратной связью, но и быть активными участниками процесса», – сказал он.

В связи с этим Калинин напомнил, что российская экономика составляет 2% от мировой, поэтому развитие бизнеса без выхода на новые площадки очень ограничено. «То есть 98% мировых денег вращается не на российском рынке, а на других. Это вопрос капитализации вашего бизнеса – вы работает на локальном рынке или на глобальном. Я знаю успешные маленькие компании, которые благодаря экспорту стали очень серьезными игроками. Взять, например, Додо Пиццу из Сыктывкара – она мог остаться там, но стала глобальным игроком. Или MYTONA – игровая компания из Якутска – они теперь в Сингапуре продают свои игры в страны азиатско-тихоокеанского партнерства. Вышли на совершенно другие объёмы. Задумайтесь об этом!» – обратился он к предприятиям МСП.

По его словам, экспорт позволит компаниям познакомиться с лучшими бизнес-практиками. «Вы их приносите сюда, обогащаете страну и обогащаете международным опытом нашу предпринимательскую культуру. К тому же, бизнес становится устойчивым. Если рубль упал к доллару, а у вас часть контрактов в валюте, вы диверсифицируете те бизнес и естественным образом хеджируете риски», – уверен Калинин.

«Я призываю малый бизнес стремиться к тому, чтобы экспортировать товары и услугу за рубеж. Это важно для вас, это важно для коллективов и важно для нашей страны!» – заключил он.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Мария Бузанакова