Сделано в России

Все регионы
РУС
Эксперты

ЭКСПЕРТ: успех ведущих компаний кроется в их резилентности

49
ЭКСПЕРТ: успех ведущих компаний кроется в их резилентности

Кризисы за последние 25 лет заняли десятую часть времени, а преуспеть компаниям даже в такое сложное время как сейчас помогает резилентность (способность адаптироваться и восстанавливаться), считает управляющий директор и партнер международной компании, специализирующейся на управленческом консалтинге, BCG Кирилл Туишев.

КАК ОБЫГРАТЬ ИНДУСТРИЮ?

Он рассказал, что BCG провела исследование на пике ковидного кризиса среди двух тысяч компаний, и в рамках него поквартально изучила результаты работы для определения ключевых моментов, которые помогают компаниям-лидерам системно обыгрывать других игроков в своей отрасли.

«Мы выяснили, что есть один универсальный и очень значимый признак - резилентность. Это умение компаний проходить кризис лучше других, адаптироваться, больше зарабатывать и восстанавливаться. На самом деле таких кризисов за данные 25 лет было всего 10%, но именно в это время лидеры создали треть своего отрыва от индустрии», - сказал он на Петербургском экономическом форуме.

Около 150 компаний из этого списка Туишев назвал «всепогодными», поскольку они «обыгрывали индустрию и в кризисы, и в солнечные дни».

Во время пандемии успех компаниям, по мнению Туишева, гарантировало следование трем основным принципам.

«Первое, они раньше других реагировали на ранние признаки кризиса. Так, один из производителей запустил глобальную антикризисную программу уже на первых новостях о том, что в Ухане начали строить дополнительные госпитали. Второе, они создавали подушки безопасности» - поделился он, приведя в пример американского производителя инструментов, который несмотря на тяжелую ситуацию весной продолжил наращивать свои запасы и выдавать дополнительные отсрочки своим клиентам. Этим компания «выиграла лето», поскольку именно тогда люди начали заниматься своими участками и ремонтом дома.

«Третье, все эти компании говорили о резилентности задолго до кризиса. Это было частью их стратегии, они изменяли организационные структуры, культуру компаний», - заявил Туишев.

ЧТО ДАЕТ МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Как рассказал управляющий директор BCG, 70% трансформаций компании делают, когда сталкиваются с очевидной и большой проблемой, а 30% приходится на так называемые превентивные меры.

«Но если мы посмотрим на успешные трансформации, которые позволили достичь результата, то 70% из них придут именно из превентивных трансформаций», - заключил он.

0