В России на 13,5% выросло число МСП, участвующих в закупках крупнейших заказчиков
Количество малых и средних предприятий (МСП), участвующих в закупках крупнейших заказчиков, в первом полугодии этого года выросло на 13,5% до 79 тысяч компаний. За это время они заключили договоры на 1,9 триллиона рублей, сообщили в Корпорации МСП во вторник.
«Если сравнивать результаты первого полугодия с аналогичным периодом 2020 года, то прирост объема закупок составил 339 миллиардов рублей (+22,2%), количество договоров выросло почти на 25 тысяч (+12,8%). Корпорация МСП осуществляет мониторинг соблюдения установленной квоты по закупкам у крупнейших заказчиков, в настоящее время она составляет 20%», - говорится в сообщении.
Президент РФ Владимир Путин дал поручение к 1 июля обеспечить внесение изменений в закон, которые позволят увеличить совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг у МСП минимум до 25% от объема всех закупок. Кроме этого, должны сократить предельные сроки оплаты с 15 до 7 рабочих дней.
Как рассказали в Корпорации МСП, номенклатура закупок у малого и среднего бизнеса расширена по сравнению с прошлым годом с 489 тысяч до 520 тысяч позиций. Средняя стоимость договора составила почти 9 миллионов рублей.
В лидерах по объему закупок у МСП в 2021 году оказались крупнейшие заказчики «РЖД» (почти 91 миллиард рублей), Сбербанк (порядка 67 миллиардов рублей), «Ростелеком» (50 миллиардов рублей), «РЖДстрой» (более 45 миллиардов рублей) и «Газпром комплектация» (41,5 миллиарда рублей).
Лидерами среди субъектов по местонахождению компаний МСП стали Москва, Санкт-Петербург, Подмосковье, Татарстан и Свердловская область.
«В рамках обновленной стратегии Корпорации МСП мы готовы довести объем закупок у МСП до 5,1 триллиона рублей к 2025 году. Помимо того, что Корпорация осуществляет мониторинг за соблюдением требований организации торгов крупнейшими заказчиками с участием МСП, мы уделяем серьезное внимание обучению малого и среднего бизнеса, планирующего принимать участие в закупках», - заявил генеральный директор организации Александр Исаевич.
Он рассказал, что сейчас по всей стране проходят семинары, где в качестве спикеров выступают представители торговых площадок, крупнейших государственных компаний, которые рассказывают обо всех тонкостях проведения закупок и составлении документации. В этом году в таких обучающих мероприятиях уже приняли участие свыше двух тысяч компаний и самозанятых.
«Кроме того, мы планируем дальнейшее развитие цифровых сервисов для упрощения доступа малых и средних компаний к закупкам, в том числе в сегменте закупок малого объема», – добавил Исаевич.
Национальный проект по поддержке предпринимательства предписывает обеспечить объем закупок у малого и среднего бизнеса к концу этого года на уровне 4,1 триллиона рублей, а в перспективе до 2024 года – 5 триллионов рублей.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Ксения Густова