КАМАЗ презентовал беспилотный карьерный электросамосвал
КАМАЗ вместе с МГТУ им. Баумана разработали уникальный шарнирно-сочлененный самосвал для карьерных работ в автономном режиме, сообщили в пресс-службе автомобильной корпорации.
Новый самосвал получил имя Геркулес, он выполнен по схеме «последовательного гибрида» — это автономный электромобиль, которому не нужна подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею.
«Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъеме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору», - рассказали в пресс-службе, добавив, что это дает возможность сократить объем потребляемого топлива на 15 % по сравнению с дизельным аналогом.
Автомобиль предназначен для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Также его можно эксплуатировать при разработке карьеров и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена специальная система, которая обеспечивает движение в карьере без участия водителя.
Машиной можно управлять дистанционно или это может делать водитель, находясь в кабине.
За счет шарнирно-сочлененной рамы с двумя степенями свободы в узле сочленения снижается вероятность вывешивания колес при движении и нагрузка на несущую систему, пояснили в компании.
Сейчас самосвал готовят к полигонным испытаниям, после чего технику направят на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Ксения Густова