Сделано в России

Все регионы
РУС
Новости компании

Не повод сворачивать производство: в пандемию "Эссен Продакшн" на 22% увеличил прибыль

43
 Не повод сворачивать производство: в пандемию "Эссен Продакшн" на 22% увеличил прибыль

Российский производитель продуктов питания "Эссен Продакшн АГ", выпускающий товар под торговым брендом «Махеевъ», смог в пандемийный 2020 год не только сохранить свои позиции, но и опередить Coca-Cola в российском сегменте рынка в категории FMGG (быстро оборачиваемые потребительские товары).

РОСТ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

Годовой оборот компании в 2020 году составил 28,33 миллиарда рублей с НДС, что на 22% выше прошлогодних результатов, рассказали в пресс-службе Эссен.

Рост продемонстрировала вся линейка товаров производителя. Так, в прошлом году год было выпущено 157 тысяч тонн майонеза (+9,6% к 2019 году), 48 тысяч тонн томатной продукции (+12,7%), 27 тысяч тонн джемов, соусов и приправ (+24,6%), 40 тысяч тонн кондитерской продукции (+7%). Всего было отгружено более 274 тысяч тонн готовой продукции.

«Общая сумма налоговых отчислений превысила 2 миллиарда рублей», – отметили в Эссен.

Объем экспорта в 2020 году увеличился на 19% и составил 4,7 миллиарда рублей с НДС. Продукция компании реализуется по всей России, а также в 34 странах ближнего и дальнего зарубежья.

Генеральный директор компании Леонид Барышев обратил внимание, что Эссен вложил значительную часть средств в модернизацию производства и рассчитывал, что новые линии на заводах заработают уже в 2020 году. Но пандемия внесла свои коррективы. «Выручка, которая получена в прошлом году, в основном получена на старых линиях», – сказал Барышев.

СЛАДКАЯ СТАТИСТИКА

По словам генерального директора, коронавирус весьма серьезно повлиял на планы по запуску нового оборудования и новых производственных мощностей. «Часть проектов пришлось отложить, но мы видим, что кондитерка прирастает и сейчас, хотя меньше, чем нам бы хотелось», – рассказал он.

Предприниматель пояснил, что третья очередь кондитерского производства компании была запущена только в июле 2021 года, так как возникла проблема с установкой оборудования.

«Мы затеяли инвестиционную программу еще в 2019 году, 2020 год у нас ознаменовался построением цеха, заполнением оборудования и частичным запуском. К сожалению, в связи с тем, что были ограничения по ввозу специалистов, мы немного отложили запуск и сейчас находимся в режиме постоянного приема нового оборудования и отладки работы. Поэтому мы сейчас только готовимся получать выработку тех инвестиций, которые были сделаны», – поделился Барышев.

Общий объем инвестиций в третью очередь составил 2,5 миллиарда рублей, общий объем средств превысил 7 миллиардов рублей, отметили в Эссен.

ПОЗИЦИЯ №1

Стоит отметить, что по данным Масложирового Союза России, в первом полугодии 2021 года Эссен Продакшн сохранил позицию №1 в России по объему выпускаемой продукции среди производителей майонезов, майонезных соусов и кетчупов российских производителей.

«По соусам мы в 2020 году увидели резкий всплеск покупательской активности, так как домохозяйства стали готовить сами. Мы не сильно были представлены на рынке HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес) и потери были незначительны, тогда как в магазинах продажи были аномально высокие. Мы увидели хороший рост по выручке в соусной группе. В этом году мы такой истории уже не видим, но удерживаемся в планах этого года», – прокомментировал Барышев.

В компании также рассказали, что в 2020 году, чтобы обеспечить необходимым товаром всех потребителей, компания реализовала проект по повышению скорости процесса, расширила варочный цех и ввела в эксплуатацию линии по производству майонезов и кетчупов.

Для обеспечения развития производства подписаны контракты на приобретение новых линий для приготовления и фасовки джемов, соусов, майонезов и кетчупов. Кроме этого, в ноябре 2020 года введен в эксплуатацию склад готовой продукции на 7 тысяч паллетомест с грузовыми порталами на 8 машин. Это позволило оперативно и в большем объеме отгружать продукцию потребителям.

На производственной площадке достигнута самая высокая производительность труда в России среди пищевых предприятий – 19,93 миллиона рублей на человека, подчеркнули в Эссен.

ТОЛЬКО ВПЕРЕД

По словам Барышева, волатильность рынка сохраняется, но компании удается сохранять высокие темпы производства и гибко реагировать на реалии времени.

«Мы видим, что сырьевой рынок не восстановился, это накладывает на нас некоторые ограничения и по маркетингу, и по ассортименту. Многие конфеты, которыми мы хотели удивить рынок, просто не проходят, мы их откладываем на более поздний период. Сегмент находится под давлением: снизу – покупательский спрос, сверху – сырьевой рынок. Здесь у нас есть необходимость корректировки планов, ассортимента, стратегии. Это – сдерживающий фактор от пандемии», – сказал он.

При этом в Эссен отметили, что в 2020 году на работу были приняты 750 человек. Численность сотрудников увеличилась до 2020 человек, а зарплаты на производстве являются одними из самых высоких по стране - операторы линий получают до 40-47 тысяч рублей, помощники операторов варочной установки – 50 тысяч рублей.

В этом году зарплаты работникам планируется проиндексировать, заверил Барышев.

Сделано в России / Made in Russia

Автор: Мария Бузанакова

0