«ВодоходЪ» фиксирует рост интереса к круизам на Дальнем Востоке
Интерес к круизным маршрутам по Сибири, Байкалу и Дальнему Востоку растет с 2018-го года как среди россиян, так и среди иностранных туристов, однако пока инфраструктура в регионе не удовлетворяет требованиям путешественников, привыкших к комфорту, рассказал глава российской круизной компании "ВодоходЪ" Ришат Багаутдинов.
"Наш основной бизнес - это организация речных круизов в европейской части России, но с конца 2018-го года мы видим постоянно растущий спрос как среди россиян, так и среди иностранных клиентов на расширение географии. Нас стали просить, чтобы мы стали двигаться в сторону Сибири, Байкала и на Дальний Восток", - рассказал глава компании на Восточном экономическом форуме - 2021.
В этой связи "ВодоходЪ" в 2020 году запустил экспедиционный "пятизвездный" круиз по реке Енисей, который создавался преимущественно для иностранных туристов, желавших увидеть Сибирь, как она есть, "без прекрас, без бутафории", пояснил он. Позднее компанией в 2021 году был осуществлен первый тур по Байкалу с использованием судна на воздушной подушке.
По словам Багаутдинова, компания стремится "возить" на Байкал обеспеченных туристов, нацеленных на 4-5 звезд, однако пока инфраструктура региона не удовлетворяет предпочтениям капризных путешественников. "Мы понимаем, что, поскольку это наш профильный бизнес, наше развитие на Байкале – это строительство круизных судов. Но ввиду особенностей территории Байкала мы можем строить там только небольшие круизные суда вместимостью от 40 до 50 человек", - сказал он, добавив, что такие суда сочетают в себе сразу несколько функций: условия для проживания и питания, мобильность и возможность показать клиентам места Байкала, недоступные с берега.
"Если говорить о классических круизах на Дальнем Востоке – это когда порт посадки и высадки для российских туристов находится на территории страны – то круиз в таком классическом понимании запустить возможности нет", - отметил глава "Водохода".
Он пояснил, что подобные круизы на данный момент либо начинаются, либо заканчиваются в США, Корее, Японии или Норвегии, что для российского туриста означает получение визы. Кроме того, львиная доля таких круизных судозаходов в дальневосточные российские порты - преимущественно экспедиционные, а их стоимость составляет от 500 до 1,5 тысяч долларов в сутки.
"Если говорить о перспективах развития круизного пассажиропотока на Дальнем востоке, то это, безусловно, производная от состояния береговой инфраструктуры. Речь идет, в первую очередь, о контрольно-пропускных пунктах, береговом транспорте, продуктах питания, размещения. Если завтра –сегодня в Петропавловск-Камчатский зайдет судно с 5 тысячами пассажирами, то это будет коллапс, потому что только пройти через контрольно-пропускной пункт понадобится полдня, если не день. Кроме того, надо будет обеспечить единовременную подачу более 100 автобусов", - сказал он, добавив, что только развитие береговой и туристической инфраструктуры позволит развивать это направление туризма в регионе.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Карина Камалова