Сделано в России

Все регионы
РУС
Эксперты

Гендиректор Ленфильма назвал кино локомотивом развития бизнеса и продвижения территорий

65
Гендиректор Ленфильма назвал кино локомотивом развития бизнеса и продвижения территорий

На сегодняшний день фильмы являются не самым лучшим способом инвестирования даже с учетом кассовых сборов, однако киноиндустрия формирует сопутствующий бизнес и помогает продвигать регионы. Такое мнение высказал генеральный директор «Ленфильма» Федор Щербаков на сессии Восточного экономического форума.

«Действительно, мировая тенденция такая, что сам фильм с учетом кассовых сборов и так далее – это не лучшая история про инвестирование, но зато все, что вокруг кино – это прекрасный бизнес, потому что кино в современном мире становится прежде всего маркетингом. Вокруг любого фильма возникают парки развлечения, мерчендайзинг, на миллиарды продаются детские игрушки. Именно кино становится локомотивом таких процессов», - сказал он.

Кроме того, фильмы становятся «одним из двигателей продвижения территорий», добавил Щербаков, пояснив, что места, где велись съемки фильмов, в последующем превращаются в «паломнические» точки для туристов. В качестве примера он привел город Дубровник, который привлек дополнительных туристов после съемок сериала «Игры престолов». Поэтому, по мнению Щербакова, региональные власти должны быть заинтересованы в подобных проектах.

Однако в этом контексте он также указал и на проблемную сторону съемок в отдаленных районах России – дороговизна создания контента, и именно по этой причине сегодня большинство съемок проводятся в Москве и Санкт-Петербурге.

«Сегодня любой продюсер 10 раз будет думать, где ему снимать выгоднее из-за ограниченности ресурсов. Конечно, он решит снимать там, где есть вся инфраструктура. <…> За это у регионов должна быть борьба. Когда мы говорим о рибейте (налоговые возвраты - прим.), это, конечно, хороший инструмент вложения не в то, какой этот фильм будет хороший, а в продвижение территории. По сути, это рекламный бюджет региона», - сказал глава Ленфильма.

Еще одним «мощным инструментом продвижения» Щербаков назвал кинофестивали. «Сейчас это хромает из-за пандемии. Например, на Сахалине приостановлен фестиваль «Край света» из-за финансирования», - поделился он.

Восточный экономический форум проходит во Владивостоке со второго по четвертое сентября. Основная тема мероприятия в этом году – «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире». Организатором форума выступает Росконгресс.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Ксения Густова

0