Ретейлеры подключаются к программе скидок при оплате нацкартами вслед за Wildberries
2021-09-14 12:00

Ретейлеры подключаются к программе скидок при оплате нацкартами вслед за Wildberries

Российские ритейлеры вслед за Wildberries рассматривают возможность предоставления скидок своим покупателям по картам "Мир", SberPay и по Системе Быстрых Платежей на сумму до 2%. Ровно столько составляет комиссия по картам международных платежных систем Visa и Mastercard.

"Продолжающийся рост тарифов со стороны международных платежных систем, а также подтверждение со стороны регуляторов правомерности новой ценовой политики Wildberries вызвало всплеск интереса со стороны российского бизнеса. Среди компаний, которые выразили готовность реализовать аналогичную модель, стала и 220Вольт. Мы проводим консультации с российскими предпринимателями, помогаем им в переходе на новую ценовую политику. В нашей компании готовы оказывать необходимую юридическую и административную поддержку - поэтому мы призываем российский бизнес присоединяться к нам", - рассказали в пресс-службе Wildberries.

По данным маркетплейса, доля российских платежных систем на Wildberries увеличилась уже более чем в 2 раза - с 24% до 50%. Самой популярной платежной системой стала карта "Мир" - ее оборот вырос в 2 раза, оплата SberPay выросла в 14 раз, а по Системе быстрых платежей - в 9 раз.

В Wildberries отмечают, что "международные платежные системы продолжают оказывать беспрецедентное давление на российские банки, несмотря на то, что регуляторы отметили соответствие модели законодательству".

"Мы внимательно следим за тональностью взаимодействия между платежными системами и банками. Обо всех фактах нарушения законодательства и угрозах российскому финансовому сектору мы информируем профильные ведомства. Мы расцениваем попытки оказать влияние на российский частный бизнес как незаконное вмешательство и давление извне", - подчеркнули там.

Ранее международные платежные системы Visa и Mastercard обвинили Wildberries в добавлении дополнительной комиссии при оплате их картами в размере 2%. В ответ на это ретейлер пояснил, что подобная комиссия существовала всегда, маркетплейс лишь стал отображать ее для клиентов, сделав платеж «прозрачным». Позднее маркетплейс принял решение о введении 2% скидки при оплате картами национальных платежных систем. Это было воспринято в Mastercard и Visa с критикой, в частности Visa направила банкам-эквайерам ритейлера письмо, что это нарушение правил платёжной системы.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Карина Камалова