Сделано в России

Все регионы
РУС
Главное

«Магнит» протестирует распознавание товаров на полке при помощи нейросети

38
«Магнит» протестирует распознавание товаров на полке при помощи нейросети

Розничная сеть "Магнит" запустила пилотный проект с использованием нейросетей, способных контролировать выкладку продукции на полках согласно заявленному плану-схеме (планограмме).

"Раньше сотрудники самостоятельно сравнивали схемы с произведенной выкладкой, на что уходило большое количество времени, а точность была недостаточно высокой. Самообучающаяся система позволяет выявлять соответствие выкладки даже в сложных пространствах, исключить человеческий фактор, существенно повысить уровень контроля, сократить время проверки и избежать «виртуальных» стоков", - рассказали в пресс-службе ретейла.

"Пилот" проходит в 20 магазинах у дома. Принцип работы технологии заключается в том, что администраторы торговых точек в мобильном приложении в смартфоне фотографируют полки и через несколько секунд получают отчет о корректности выполнения планограмм. Отмечается, что точность распознавания нейросетями составляет до 98%. В дальнейшем такой функционал станет доступен в терминалах сбора данных.

"Система анализирует наличие необходимых товаров и их остаток на складе магазина, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели. Если все они соответствуют выкладке, то задача снимается, если нет, то будут даны подсказки и задача вернется в работу. При этом ошибки указываются в виде понятной графической схемы", - пояснили в "Магнит".

Как отметил заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов, подобные проекты способствуют повышению доступности товаров на полке. По предварительным оценкам розничной сети, система может улучшить доступность товаров для покупателей до 5% в зависимости от категорий продукции и увеличить продажи. В случае успешного пилотирования технологию могут тиражировать на более чем 20 тысяч магазинов компании.

"Мы смотрим на технологию фотораспознавания как на один из оптимальных инструментов для того, чтобы разгрузить персонал и при этом не снизить, а существенно повысить качество выкладки. Тестирование продлится три месяца, за это время оценим эффективность его работы и влияние на бизнес-показатели. Также на одном из этапов планируется применить распознавание для контроля корректности ценников», - подчеркнул он.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Карина Камалова

0