Приложения российских маркетплейсов могут стать обязательными для предустановки
Торгово-промышленная палата (ТПП) России предложила устанавливать в гаджеты приложения отечественных маркетплейсов. Такое письмо направил на адрес вице-премьера Дмитрия Чернышенко глава палаты Сергей Катырин, пишет ТАСС.
Катырин отметил, что более 50% российских предпринимателей реализуют свою продукцию через маркетплейсы. Их услугами пользуется свыше 60 миллионов потребителей.
«Несмотря на популярность отечественных площадок у российского потребителя, их доля на мировом рынке крайне мала: на российских онлайн-ретейлеров приходится всего 1% глобального рынка e-commerce. В основном доминируют иностранные сервисы (шести крупным компаниям из KHP и США принадлежат 63% мирового оборота онлайн-торговли). При этом сервисы российского происхождения не имеют доступа к предварительной установке на мобильные устройства, в то время как иностранные аналоги предустанавливаются на устройствах производителей Huawei, Xiaomi и Honor», – подчеркнул он.
Напомним, ранее правительство ранее утвердило перечень российских программ для предустановки на продаваемые в стране гаджеты.
В категории браузеров, поисковых, навигационных систем и облачных сервисов для хранения данных вошли продукты «Яндекса». Также на электронных устройствах будут предустановлены офисное ПО «Мой офис», сервис госуслуг и платежная система «Мир».
Сделано России / Made in Russia
Автор: Мария Бузанакова