Выручка отелей в РФ в этом году выросла, а доходы туротрасли упали - АТОР
В России в этом году выросли средняя цена за номер и выручка отелей в целом, также увеличился и пассажиропоток по стране, однако доходы компаний снизились, рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Ломидзе указала также на изменение тенденций и поведения потребителей. Например, в 2019 году основной поток был в бюджетном или среднем ценовом сегменте, а прошлом и этом году резко выросла доля премиального класса.
Во время ежегодного саммита Travelpayouts для представителей турбизнеса и экспертов отрасли представительница АТОР рассказала, что показатели в авиации показывают контрастные значения.
«Если сравнивать цифры за восемь месяцев 2021 года и 2019-го, то объем (пассажиропотока — прим.) на внутренних линиях в 2019 году был 49 миллионов, на выездных — 37 миллионов», - сказала она, добавив, что в текущем году на внутренних линиях было 118 миллионов пассажиров, а на выездных — 15 миллионов.
Однако доходность, по данным Росстата, сократилась более чем на 30%, рассказала Ломидзе и уточнила, что, по подсчетам АТОР, этот показатель упал более чем в два раза. Это, по ее мнению, может объясняться невысокой маржинальностью на внутреннем туризме, в отличие от выездного и въездного, которые еще не восстановились после пандемии.
Сделано в России / Made in Russia
Автор: Ксения Густова