Бой гринвошингу: «Зеленые» товары в России будут оцениваться по единым критериям
2021-10-12 06:28

Бой гринвошингу: «Зеленые» товары в России будут оцениваться по единым критериям

Роскачество и «Лига зеленых брендов» подписали соглашение о сотрудничестве по работе над стандартизацией методики оценки устойчивого развития брендов. Как передает корреспондент «Сделано в России», это позволит россиянам лучше ориентироваться в продукции, которую они покупают.

Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева обратила внимание, что сегодня 79% потребителей в мире считают важным ответственное производство и потребление.

«Потребитель перестроил свою модель потребления. В продвинутых странах это происходит движением снизу, в других странах - инициативой сверху. В Азиатско-тихоокеанском регионе были введены специальные штрафы», - сказала она.

Эксперт отметила, что Роскачество также выявило в России несколько новых потребительских трендов. «Прежде всего это тренд, связанный с социальной ответственностью. Мы также видим рост спроса на продукты растительного происхождения, так как углеродный след от производства такой продукции ниже, чем от производства продуктов животноводства. Уходит «быстрая» мода, пропагандируется устойчивое потребление вещей, вещей, которые прослужат долго», - рассказала она и добавила, что российский потребитель оказался даже более требовательным, чем в среднем по миру - 85% опрошенных потребителей считают ответственное производство нормой.

В этой связи Саратцева отметила, что такой спрос заставляет компании следовать аналогичным принципам, внедряя свой продукт на рынок.

ЕДИНАЯ ЭКОСЕРТИФИКАЦИЯ

Для того, чтобы регламентировать сферу «зеленых» товаров, "Лига зеленых брендов" и Роскачество разработают стандарт для оценки устойчивого развития торговых марок. В рамках проекта будут сформулированы единые требования к экосертификации и критерии соответствия «зеленых» товаров.

Критерии, которые станут основой для будущей национальной экосертификации, дадут компаниям возможности ответить на запрос потребителя.

«Почему именно этот рейтинг должен стать моментом истины? Мы, Роскачество, представители экспертного сообщества, видим, что он соответствует международным стандартам и может быть применен на практике. Мы решили, что он может быть стандартизован и использован как инструмент сертификации», - сказала она.

По словам эксперта, методика позволит наносить на продукцию определенных брендов значок, который будет свидетельствовать о наличии «улучшенных характеристик по жизненному циклу производства продукции».

Такая система также позволит выявлять недобросовестных производителей.

«Аналитики Роскачества посчитали, что сегодня гринвошинг (форма экологического маркетинга, который вводит потребителя в заблуждение относительно целей организации или производителя в экологичности продукции или услуги) оставляет на полках российских магазинов более 2 миллиардов рублей. Существенная цифра, которая не обогащает добросовестных производителей. Применение методики и сертификация в системе ГОСТ позволит очистить наш рынок и сделать его понятным и прозрачным для потребителя», - заключила она.

«Лига зеленых брендов» — объединение экологически ответственных компаний для создания понятных для производителей и потребителей критериев «зеленых» товаров, основы для будущей национальной экосертификации.

Стать участником "Лиги" может любая организация, соответствующая ряду критериев, определяемых индивидуально для каждой из 12-ти отраслей.

Сделано в России / Made in Russia

Автор: Мария Бузанакова