Почти 70% россиян готовы отказаться от загрязняющих экологию товаров
Приобретать товары, загрязняющие окружающую среду, готовы отказаться 64% россиян, следует из данных опроса банка ВТБ, пишет РБК.
Каждый третий респондент поделился, что для этого ему необходим стимул, например, в виде скидок, бонусов, кешбэка и сертификатов. 20% опрошенных отметили, что их смотивировала бы поддержка экологических инициатив государством, например, путем предоставления налоговых преференций, прозрачностью системы сбора и переработки отходов, введением экоуроков в школах, законодательных ограничений по использованию неэкологичных товаров.
Еще 19% жителей страны отметили, что стимулом отказаться от неэкологичных товаров стала бы доступность и большой ассортимент альтернативных продуктов, а 19% готовы перестать их покупать с повышением качества жизни.
Отказаться от такой продукции безусловно готовы треть респондентов.
Что касается непосредственно неэкологичных продуктов и услуг, то 53% респондентов заявили о готовности заменить банковские пластиковые карты цифровыми или экокартами. При этом 30% участников опроса готовы немного переплатить за экопродукты, 4% покупают экопродукты уже сейчас и не обращают внимания на их стоимость. О готовности покупать экологичные аналоги по сопоставимым ценам заявили четверть респондентов, но 42% опрошенных не готовы переплачивать вообще.
Вместе с тем, с необходимостью относиться к окружающей среде с заботой согласны 82% опрошенных. Три четверти респондентов сказали, что учитывают вопросы экологии при покупке товаров и услуг: покупают вещи, которые прослужат долго (55%), товары местных производителей (33%), органические и фермерские продукты (19%), продукты заботящихся об экологии производителей либо произведенные самым экологичным способом (15%).
Сделано в России / Made in Russia
Автор: Карина Камалова