Сделано в России

Все регионы
РУС
Интервью

Бурные 90-ые и «штурм» российского олимпа: ИНТЕРВЬЮ с композитором Геннадием Филипповым

Бурные 90-ые и «штурм» российского олимпа: ИНТЕРВЬЮ с композитором Геннадием Филипповым

Российские музыканты активно сотрудничают с западными лейблами и постепенно приобретают известность на мировых площадках. О том, как отечественные артисты пробивали себе путь на арену в начале 90-ых – читайте в интервью проекта «Сделано в России» с композитором и продюсером Геннадием Филипповым.

- Расскажите немного о своем творческом пути, первые музыкальные инструменты, проекты?

- Будучи подростком и влюбившись в западную поп-рок-музыку, начал играть на барабанах. Уже тогда стал создавать первые рок-группы. В одной из них принимал участие в качестве вокалиста и гитариста Дмитрий Харатьян. Музыкальную грамоту освоил к 20-ти годам и научился играть на фортепиано. Окончил Царицинское музыкальное училище по классу «Фортепиано и композиции».

В 80-е годы все самодеятельные группы стремились попасть в филармонии — другого варианта пробиться к музыкальному олимпу в СССР просто не было. Первой моей группе (группа «Коллапс») повезло попасть в Новгородскую филармонию. Затем мы переименовали её в группу «Шоу – 03», которой стал руководить известный в СССР ведущий и пародист Сергей Черномор. В репертуаре были исключительно песни моего сочинения. Программа в те времена начиналась с песни «Малая земля» (Пахмутова, Добронравов). Затем, расставшись с Черномором, группа переименовалась в «Парма» и объездила с гастролями всю Коми. После недобросовестных прокатчиков и администраторов группа распалась.

Приблизительно полгода я работал в группе «Зодчие» с блоком своих авторских песен как клавишник от Тюменской областной филармонии.

Вернувшись в Москву, вместе с Андреем Русаковским организовали группу «MAXI», которая исполняла исключительно мои авторские песни в стиле «новой волны» и поп-дэнса. Этот проект достиг определённого успеха в Москве и Санкт-Петербурге (Ленинграде). Мы были готовы покорять западный музыкальный олимп.

- Давайте поговорим о вашем зарубежном опыте? Быт молодого советского артиста за границей? Чем принципиально отличалась Европа и СССР?

- Зарубежный путь начал в 1989 году. Шведский лейбл «Screen team International» заинтересовался моими мелодиями и нашей группой и предложил нам контракт на две песни. Всей группой, в сопровождении съемочной бригады из Ленинграда, отправились в Стокгольм.

Конечно, приехав из-за «железного занавеса», мы удивились Швецией, а она — нами. Шведские пограничники, увидев такую делегацию из СССР с самоварами, шапками-ушанками с кокардами, забыли нам поставить штампы о прибытии в страну.

Первая встреча с компанией «Screen team International» оказалась одновременно последней, так как руководитель компании, Томас Му, заявил, что его интересует только Геннадий Филиппов и его мелодии, в остальных участниках он оказался мало заинтересован. Естественно, я не мог бросить друзей. Мы ушли все вместе. Сдаваться мы не собирались, но по шведскому законодательству на время пребывания в стране мы могли работать только уборщиками. Вся группа и устроилась по разным ресторанам. Я работал в японском ресторане по 10 часов в сутки. Достаточно быстро нашлась другая рекорд-компания, которая заинтересовалась нашим творчеством — «Рикошет рекордс». Мы подписали контракт на два сингла и началась бурная музыкальная деятельность. Руководителями проекта были назначены двое талантливых и в будущем очень известных музыкальных продюсеров: Якоб Хендлер и Карл Миккель(Якоб в конце 90-х продюсировал Britney Spears, Christina Aguilera, Backstreet Boys).

Именно с ним у меня сложились хорошие отношения, я считаю Якоба моим первым учителем в западном шоу-бизнесе. Каждое утро в течение двух месяцев я приходил к нему домой с новой мелодией — это в итоге принесло свои плоды. Он был глубоко убежден, что сила любого музыкального проекта из России будет зависеть исключительно от мелодии. Во время музыкальных проб и записи мы знакомились с очень интересными людьми: гитарист из группы EUROPE и солист группы Secret Service, который именно в то время основал мощную музыкальную компанию «Sonet». И вдруг, когда работа шла полным ходом, между организатором нашей поездки и руководством моей компании возник конфликт — из-за этого мы вернулись в Россию.

- Расскажите о времени после Швеции? О путешествии в штаты, музыкальных группах.

- В 1993 году московская компания «Green Star» заключает с нами договор о записи целого музыкального альбома на Западе. Поиски остановились на студии «MasterFonics» в Нэшвилле. В течение года записали 10 треков. Команда американцев, принимавших участие, состояла из авторитетных представителей шоу-бизнеса. А именно: Джо Чикарелли (команда Фрэнка Заппа), Карэл Марш (продюсер альбома группы "ZZ top"), Лиза Рой (голливудский продюсер).

Конечно, во время работы над этим альбомом было много интересных идей. Одна из них — сделать совместный трек на мою песню «Peace in the world» с американской звездой. Выбор пал на кантри-певицу Долли Партон. Послушав трек, она согласилась. К сожалению, момент, когда она вернулась в Штаты, был на полгода позже после нашего возвращения в Россию.

- Как вас встречали на родине после долгого творческого путешествия? В какую страну вы вернулись?

- В России всё поменялось и изменения в поп-музыке были не в лучшую сторону. Я сразу отправился на международный форум PopKomm (Кёльн) с нашим американским альбомом. Это - выставка исключительно для специалистов, для тех, кто непосредственно относился к музыкальному бизнесу. Там я встретил известных представителей российского шоу-бизнеса: Юрия Антонова, Дмитрия Маликова, Игоря Матвиенко и других. К нашему американскому альбому был проявлен интерес многих рекорд-лейблов. В Москву я привез 2 готовых контракта на выпуск альбома в Дании и Италии.

- Расскажите о появлении группы «Восток», что в 90-ые происходило с шоу-бизнесом? Тяжело ли было молодым группам в плане продвижения и финансов? С кем вам приходилось работать?

- В связи со сложившейся ситуацией мы решили отложить на время свои западные планы и попробовать реализовать себя в российском шоу-бизнесе. Мы получили несколько предложений от спонсоров и инвесторов, но выбрали Александра Яковлевича Толмацкого. Он давно интересовался моим творчеством и готов был продвигать нашу группу на российский рынок. Изменилось название группы и состав. Мы стали группой «Восток». Изменили мужской вокал на женский. Получился квартет: Геннадий Филиппов, Андрей Русаковский, Наталья Сигаева и Лариса Филиппова (Юдчиц). Таким образом появилась группа, напоминавшая АВВА и Ace of Base.

Наш альянс с Толмацким сработал уже через полгода. В начале 1996 года взорвала песня «Миражи». С этого момента группа «ВОСТОК» стала звездой российской поп-музыки. Затем были песни, ставшие хитами: «До встречи», «Танец жёлтых листьев», «Снежная королева». Автором всех песен был только я.

Мы записали три альбома, но в конце 1998 года нам пришлось расстаться с Толмацким. После мы улетели в Кёльн записывать новый альбом, продюсером которого стал немецкий музыкант Диди Хамонд. Финансировал этот альбом Филипп Киркоров. Впоследствии Андрей Русаковский и Наталья Сигаева остались в Европе и занимались другим проектом. Группа распалась.

С начала деятельности группы «Восток» мне приходилось работать со многими нашими артистами: Филипп Киркоров, Маргарита Суханкина, Сергей Зверев, Джем Шериф, Пьер Нарцисс и другими. В 90-е годы молодым артистам найти финансирование было проще.

- Сейчас вы продюсируете различные проекты, основали продюсерский центр «Звезда Столицы». Расскажите о продюсерском бизнесе в России? О каких суммах может идти речь в обороте? Какие есть затраты? Расскажите о своих новых музыкальных проектах и планах.

- Продюсерский центр «Звезда столицы» образовался в начале 10-ых годов. Я проводил вокальные конкурсы для выявления талантливых исполнителей, которых можно было бы продюсировать. За все эти годы был создан банк моих авторских песен (более 300), которые предлагаются начинающим артистам. Конечно, «Звезда Столицы» работает на коммерческой основе, так как нужно содержать офис, студию и целую команду сотрудников. В последнее время заниматься и делать продвижение в шоу-бизнесе, к сожалению, могут лишь хорошо обеспеченные люди. Из числа моих клиентов-исполнителей записать альбом, купить исключительные права на песни могут немногие.

В 2017 году я познакомился с замечательным музыкантом и певицей Наталией Родиной. Мы восстановили группу «Восток», записали и выпустили несколько новых альбомов после 15-летнего перерыва. Сделали красивый, мелодичный англоязычный проект «LuiGiNa».

- После начала пандемии многие музыканты и работники сферы оказались в сложном положении из-за отмены концертов и ограничений. Как вы переживали пандемию и как сейчас обстоят дела?

- К сожалению, как и для многих артистов и музыкантов, пандемия ударила нас в самое сердце. В начале марта 2020 года мы ждали концертный тур по Сибири.

За сутки до выезда была объявлена пандемия, поэтому и сегодня крупные концерты и туры отменены. Наша концертная деятельность не такая активная, есть периоды, когда мы работаем и гастролируем. Мы перестраивались и давали онлайн концерты. Но мне кажется, что без публики и обмена живой энергетикой тяжело! Содержать продюсерский центр стало невозможно. Офис мы закрыли. Но сейчас продюсировать можно удаленно. Мы с нетерпением ждем отмены ковидных мер и возвращения масштабных концертов.

Сделано в России / Made in Russia

Автор: Мария Бузанакова

0