Российским производителям нужна информационная защита, считает глава «Сделано в России»
2021-11-10 04:24

Российским производителям нужна информационная защита, считает глава «Сделано в России»

Новые медиа являются эффективным инструментом в продвижении и популяризации товаров и услуг в современном мире и могут защитить производителей и потребителей от дезинформации. Такое мнение высказал генеральный директор «Сделано в России» Михаил Садченков во время выступления на сессии «Качество в современном законодательстве», которая состоялась в рамках международного форума «Всемирный день качества».

Форум является главным национальным деловым событием в мире качества. В этом году он проходит с 10 по 12 ноября в гибридном формате. В четверг, 11 ноября, руководитель «Сделано в России» примет участие еще в одной сессии, которая будет посвящена производству органической продукции. Начало в 14.00.

«Хотел бы рассказать о том, как современные медиа влияют на определение качества товара и для нас это важно, потому что если взять глобальный кейс с нашими вакцинами «Спутник V» и «Спутник Лайт», можно увидеть, как медиа используются для влияния на восприятие аудитории о качестве продукта», - сказал он, пояснив, что на примере этих препаратов можно наблюдать, как качественный продукт за границей благодаря медиа позиционируется некачественным товаром – вакциной, применение которой у конечного потребителя должно вызывать сомнения.

«Мы фактически видим, что у нашей страны инструментов противодействия таким вещам нет, и с точки зрения медиа мы не работаем на защиту собственного бизнеса. Мы не занимаемся продвижением качества российских товаров на международных ранках», - пояснил руководитель «Сделано в России».

Для этого стране требуется СМИ, которое в первую очередь будет заниматься продвижением бизнеса, отечественных товаров и услуг, «с позиционированием, приведением кейсов и правильно подобранным контентом, направленном на иностранную аудиторию», продолжил Садченков. Такое медиа станет «правильным инструментом для формирования у зарубежного потребителя понимание российского качества».

В этой связи глава «Сделано в России» указал на необходимость консолидации всех институтов развития. «Я бы хотел сейчас создать четкий трек на создание такого медиа. Надеюсь, что Роскачество будет активно поддерживать то, чем мы сейчас, собственно, занимаемся. При совместном партнерстве нам удастся сформировать правильный план, который позволит эту информационную повестку выстроить эффективно», - подчеркнул он.

Особенно это важно в условиях глобальных изменений в потребительских предпочтениях, роста значимости маркетинга и цифровых технологий, пояснил Садченков.

ПРИНЦИП ДОСТАТОЧНОГО КАЧЕСТВА

Особое внимание, по словам гендиректора проекта, следует уделить такому понятию, как «достаточное качество».

Он напомнил, что последние несколько лет на фоне кризиса и валютных скачков некоторые предприятия неожиданно демонстрировали конкурентоспособность своей продукции на международных рынках. В качестве примера руководитель проекта привел российского производителя одноразовых зубных щеток, которые оказались востребованными в Африке. При этом продукция не относилась к разряду качественной, добавил он.

«Возник очень серьезный вопрос: нуждается ли данный производитель в защите и поддержке от государства, если он производит товар, который с точки зрения институтов и традиционного восприятия мы не называли качественным. Однако с точки зрения экономики и потребительских предпочтений мы можем сказать, что он востребован. И этот производитель, выпуская данный товар, занимается развитием экономики страны», - сказал Садченков.

Поэтому, по его мнению, невозможно говорить о вопросах качества без привязки к экономическим показателям и экономическим процессам самого предприятия, поскольку компания не может выпускать качественные товары, если ей это невыгодно.

Для того, чтобы решить проблему оказания государственной поддержки, необходимо провести каталогизацию, где будет определено, какие производители и товары какого качества могут претендовать на государственное финансирование, считает гендиректор проекта.

«В моем понимании ключевая проблема сейчас заключается в определении баланса и понимания того, что является качественным товаром, что такое качество с точки зрения соотношения потребительских предпочтений, экономических процессов предприятия, а также фактора формирования репутации компании за счет современных новых медиа. Без этого, даже выпуская качественные товары, мы просто не сможем продвигать их на внешние рынки», - подчеркнул он.

СВОБОДНЫЕ НИШИ

Как напомнил генеральный директор «Сделано в России», недавно завершился совместный с «Народными художественными промыслами» (НХП) проект «Елки России». Во время этого проекта создавались коллекции для производителей отрасли НХП, которые планируют продавать в ритейле.

«Сейчас из-за курсовой разницы и проблем с логистикой у нас освободилась ниша в 25% товаров. То есть сегодня свободная ниша, которую могут занять российские производители в категории «домашняя утварь», составляет 25% от общего оборота. Оказалось, что у нас сейчас нет производителей, готовых ее заполнить. То есть в следующем году цены на эту категорию товаров в ритейле вырастут на 15-20%. Плюс к этому еще освободится ниша в fashion-ритейле», - отметил Садченков.

Помимо этого, он указал на положительную динамику в проблематике качества и восприятия этого качества. По его словам, еще год назад потребительские качества продукции Гжельского завода вместе с ее стоимостью не соответствовали проходной цене в ритейле в Великобритании. А сейчас ситуация поменялась кардинально.

«И качество, и проходная цена - рынок это скорректировал таким образом, что сегодня Гжель туда может зайти вполне успешно. Сейчас мы этим занимаемся», - добавил глава проекта.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Ксения Густова