Поделиться
Подписка на обновления
Благодарим за подписку!
Подпишитесь на обновления «Сделано в России», получите только самые важные новости о российском экспорте, бизнесе и культуре!
Группы в социальных сетях и RSS

3 марта 2016

Эксперты: российская продукция интересна зарубежному потребителю

Фотографии

Участники круглого стола «Сделано в России» рассказали о своем опыте и видении продвижения товаров, произведенных в России, за рубежом, а также об инструментах поддержки отечественных экспортеров, которые реализованы на региональном и федеральном уровне.

Так, генеральный директор национального бренда «Сделано в России» Михаил Садченков считает, что на сегодняшний день одного только высокого качества продукции уже не достаточно для того, чтобы ею заинтересовался иностранный потребитель. Необходимо использовать новейшие инструменты для позиционирования российской продукции за рубежом, в том числе и инструменты коллективного продвижения, в том числе которые предлагает национальный бренд «Сделано в России».

«Сегодняшнему иностранному потребителю помимо высокого качества продукции нужно давать идею, которая сможет выгодно отличить ее от иностранных аналогов. Высокая конкуренция за внимание потребителя должна заставлять товаропроизводителей идти в на нестандартные шаги в продвижении, а не отделываться участием в выставках», - считает Михаил Садченков.

Директор по внешним связям «Российского агентства по страхованию кредитов и инвестиций» (ЭКСАР) Андрей Кочеров заявил, что в 2015 году более 172 экспортеров были застрахованы со стороны ЭКСАР на сумму более 6 млрд долларов США. Он подчеркнул, что за годы своей работы компания видела немало случаев, когда иностранный потребитель стремился покупать товары, производители которых не стесняются того, что они из России несмотря на наличие аналогов, произведенных в других государствах.

Андрей Кочеров уверен, что компании, позиционирующие себя через бренд-интегратор Made in Russia (Сделано в России), существенно экономят на своем продвижении за счет консолидированной коммуникации с потенциальными партнерами и клиентами, а также вносят свою лепту в развитие коллективной идентичности российской продукции.

Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) Андрей Разбродин уверен, что российские товаропроизводители, даже несмотря на сложности в экономике, могут найти партнеров в лице иностранных компаний для завоевания новых рынков и создания совместных предприятий

«Россия продолжает быть привлекательным рынком для иностранных инвестиций. Например, в отрасли легкой промышленности уже есть успешные примеры создания совместных предприятий с участием иностранного капитала, которые работают как на насыщение внутреннего рынка, так и на экспортные направления», - заявил Андрей Разбродин.

Андрей Афонин, директор Фонда поддержки предпринимательства Республики Татарстан, заявил о готовности региональных властей поддерживать инициативы по выходу на внешние рынки. В частности, в Татарстане существует центр поддержки экспорта, который оказывает консультативно-информационную поддержку представителям малого и среднего бизнеса, готовым экспортировать производимую в республике продукцию за рубеж, оказывает помощь в участии в бизнес-миссиях, поддержку при сертификации и патентованию продукции.

Член Совета Брендинговых Компаний России, генеральный директор брендинговой компании REALPRO Алексей Царегородцев считает, что ключевыми потребителями экспортируемых за рубеж товаров являются россияне, проживающие за границей. Они сохраняют ностальгический интерес ко всему, что связано с Россией. В Германии, например, более 4 млн людей знают русский язык и говорят на нем. По словам Царегородцева, в последние годы Россия экспортировала в Германию товаров на сумму более 40 млрд евро – это мясная и молочная продукция, различные виды консервов, слабый и крепкий алкоголь, бытовая химия, промышленные товары.

Эксперт подчеркнул, что в ходе подготовки к выходу российской продукции на зарубежный рынок необходимо изучить потребителя, его культурные особенности, адаптировать бренд под местные реалии.

Поделиться
Возможность оставить мнение к данному материалу отключена в связи с истечением срока актуальности, составляющего 5 дней с момента публикации.

Другие материалы