Маркетплейсы являются самым привлекательным каналом продаж для самозанятых
Маркетплейсы стали самыми популярными каналами продаж среди самозанятых. Согласно данным совместного исследования маркетплейсов «AliExpress Россия», Ozon и Wildberries, об этом сообщили 59% опрошенных.
На втором месте оказались социальные сети (23%), далее офлайн-продажи (10%) и собственный интернет-магазин (9%). Единицы работают только со своей клиентской базой, на ярмарках или полагаются на сарафанное радио.
Примечательно, опрос также выявил, что большая часть самозанятых (63%) испытывает нехватку разрешенных видов деятельности в рамках данной формы регистрации. 78% хотели бы заняться перепродажей товаров, а 83% хотят, чтобы самозанятым разрешили производить и продавать товары, подлежащие маркировке и сертификации, - сейчас такой возможности у них нет.
Напомним, режим самозанятости был законодательно введен в 2019 году. Сейчас зарегистрировано 3,2 миллиона самозанятых (по данным ФНС на конец сентября 2021 года). По закону самозанятые могут оказывать различные услуги (например, через электронные торговые площадки) и продавать товары собственного производства, если они не относятся к категориям, подлежащим обязательной маркировке. Кроме того, оборот самозанятых ограничен до 2,4 миллиона рублей в год.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Мария Бузанакова