Сделано в России

Все регионы
РУС
Эксперты

Продукцию российского «легпрома» будут продвигать через онлайн-площадки

36
Продукцию российского «легпрома» будут продвигать через онлайн-площадки

Зарубежный потребитель заинтересован в товарах из России – к такому выводу пришли участники Российской недели текстильной и лёгкой промышленности, прошедшей в Москве 24-26 февраля. В ходе круглого стола «Стратегическое партнерство российского ритейла и производителей легкой промышленности стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС)», состоявшегося в рамках Недели, представители Евразийской экономической комиссии заявили о готовности расширить сотрудничество с российскими производителями. По мнению заместителя директора Департамента промышленной политики ЕЭК Галины Мартинкевич, предприятия лёгкой промышленности стран ЕАЭС смогут, объединив усилия, обеспечить импортозамещение турецких, китайских и европейских товаров. Кроме того, Галина Мартинкевич заявила о необходимости активного взаимодействия между торговыми сетями участников ЕАЭС, что поможет гарантировать производителям сбыт продукции и создаст условия для добросовестной конкуренции. Особую роль в этом процессе эксперт отводит электронным торговым площадкам.

Онлайн-продвижению и продажам российской продукции был почти полностью посвящён первый день Недели текстильной и лёгкой промышленности. В ходе этого дня состоялась серия мастер-классов «Эффективные off-line и on-line продажи. Механизмы продвижения товаров и услуг на рынке легкой промышленности». Ведущими и участниками мастер-классов стали ведущие специалисты, неоднократно подтверждавшие свой опыт работы на рынке. Так, сооснователь и директор по маркетингу рекламного агентства «Развитие», основатель школы интернет-магазинов «Ekomers» Ален Багабо рассказал об организации продаж через интернет магазин и особенностях онлайн-торговли продукцией легкой промышленности. По его словам, производственные компании должны уметь обеспечить узнаваемость своего бренда и привлечь оптовых клиентов на освобождающемся рынке. Кроме того, в их задачи входит расширение географии присутствия; запуск розничного направления и привлечение в него клиентов.

За товарами российской лёгкой промышленности закрепилась репутация высококачественных и безопасных, однако, как отметили участники форума, визуальные характеристики продукции не всегда оправдывают ожидания потребителей. Для того чтобы привлечь современного покупателя, одного лишь высокого качества мало, считает генеральный директор национального бренда «Сделано в России» Михаил Садченков. По его мнению, для продвижения российской продукции на зарубежные рынки, необходимо использовать новейшие инструменты позиционирования товара, включая те, что предлагает бренд «Сделано в России». «Сегодняшнему иностранному потребителю, помимо высокого качества продукции, нужно давать идею, которая сможет выгодно отличить ее от иностранных аналогов, - заявил эксперт. - Высокая конкуренция за внимание потребителя должна заставлять товаропроизводителей идти на нестандартные шаги в продвижении, а не отделываться участием в выставках».

С этим мнением согласились и другие участники форума, высоко оценившие возможности бренд-интегратора Made in Russia (Сделано в России). Так, директор по внешним связям «Российского агентства по страхованию кредитов и инвестиций» (ЭКСАР) Андрей Кочеров считает, что компании, позиционирующие себя через предложенный Михаилом Садченковым инструмент коллективного продвижения, могут существенно сэкономить за счет консолидированной коммуникации с потенциальными партнерами и клиентами. Кроме того, такие компании вносят свою лепту в развитие коллективной идентичности продукции, произведённой в России.

Участники мероприятия уделили значительное внимание современным видам продвижения товара, но не забыли и привычные способы презентации. Одним из мероприятий, прошедших в рамках Недели лёгкой и текстильной промышленности, стала выставка «Интерткань», где компании-производители, такие, как «БТК Текстиль», «Балтекс», «Чайковский текстиль» смогли продемонстрировать лучшие образцы высокотехнологичной продукции. Особый интерес специалистов вызвал проект создания полной технологической цепочки производства волокон и тканей, который осуществила компания «КуйбышевАзот». В рамках этого проекта было закуплено новое высокотехнологичное оборудование, которое позволяет выпускать ткани с самыми различными свойствами: «дышащие», водо- и маслоотталкивающие, ветронепроницаемые и многие другие. Всего в проект было вложено более 6 миллиардов рублей. Покупателями таких тканей стали Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная службы охраны РФ и другие силовые структуры, однако в ассортименте производителя есть и «гражданские» ткани, которые используются для пошива сумок, курток, рабочей и специальной одежды. В ближайшем будущем компания планирует наладить производство парашютного шёлка. При поддержке Фонда перспективных исследований РФ и лабораторией Саратовского государственного университета "Материалы специального назначения" удалось также далеко продвинуться в создании полностью российского производства мембранных тканей. Директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ Денис Пак считает, что технологическая цепочка по производству синтетических волокон могла бы принести значительный вклад в экономику страны – до 0,2 ВВП.

Мероприятия Российской недели текстильной и лёгкой промышленности посетили около 20 000 человек. В семинарах, презентациях и мастер-классах участвовали практически все крупные производители «легпрома» России, а также представители высших органов законодательной и исполнительной власти. «Неделя стоит одним из первых знаковых событий в линейке крупных экспертных мероприятий этого года», - заявил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. По мнению экспертов, это событие помогло не только определить основные направления дальнейшего развития российской лёгкой и текстильной промышленности, но и укрепить сотрудничество российского и зарубежного бизнеса в этой отрасли.


Анна Волкова

0