Крупные рестораторы России поднимут цены в своих заведениях на 15% в 2022 году
2021-11-25 11:05

Крупные рестораторы России поднимут цены в своих заведениях на 15% в 2022 году

Крупные сетевые рестораны, среди которых "Шоколадница", "Якитория" заведения Novikov Group и другие заявили, что намерены поднять цены в 2022 году из-за роста инфляции и цен на продукты, в особенности морепродукты и говядину. Цены в меню могут увеличиться на 5-15%, узнали "Известия".

Так, например, генеральный директор ресторанов «Северянин» и «Жирок» Маргарита Ковальчук рассказала изданию, что стейки говядины (рибай или вырезка, тибон) в среднем подорожали на 15%, на 25% выросли в цене рыба и морепродукты, а также птица. По данным представителей сети «Андерсон», малина подорожала на 65%, сыр маскарпоне — на 36%, шоколад — на 120%, сливочное масло — на 40%.

Помимо этого, почти втрое выросли цены на осьминога, отметил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. В апреле он стоил 450 рублей за 1 килограмм, в ноябре его цена - 1250 рублей. Из-за этого некоторые заведения отказываются от части блюд с дорогими ингредиентами Так, от закупки осьминога пришлось отказаться заведениям «Мясо и рыба».

По мнению генерального директора «Шоколадницы» Олега Подгорного, цены из-за разгона инфляции вырастут как минимум на 8%, однако точный размер повышения цены зависит от блюд — на одни оно может составить 3%, а на другие дойти до 15%.

Информацию о подорожании блюд в ресторанах подтвердил и глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. Он отметил, что рестораны незначительно повышали цены с 2014 года, но сейчас ситуация изменилась, и они растут существенно.

Ситуация на рынке вынуждает рестораторов не только повышать цены, отказываться от части закупок, и, как следствие, вводить изменения в меню, но и открывать новые - мини-форматы заведений. Такие, например, уже запустили "Андерсон" и "Якитория". Подобные планы есть также и у "Шоколадницы" и Novikov Group.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Карина Камалова