Сделано в России

Все регионы
РУС
Новости компании

РЕПОРТАЖ: как в Москве изготавливают спортивное питание и БАДы

100
РЕПОРТАЖ: как в Москве изготавливают спортивное питание и БАДы

В последние годы тенденция на здоровый образ жизни стала активно усиливаться. А на фоне непростой эпидемиологической обстановки люди стали особенно пристально относиться к своему здоровью. Из-за этого все большую популярность набирает употребление биологически активных добавок (БАД), антистрессовых препаратов и витаминов.

Вместе с этим, из-за возросшего интереса к занятиям спортом вырос и спрос на спортивное питание. Как следствие растет и число компаний, выпускающих как лечебную, так и спортивную продукцию, направленную на поддержание хорошей физической формы.

В продолжение цикла материалов о московской промышленности редакция «Сделано в России» посетила производство компании «Академия-Т», чьей продукцией пользуются и любители спорта, и именитые спортсмены из российских сборных. Какие технологические процессы проходит спортивное питание до попадания на прилавки магазинов, и о нюансах разработки – читайте в этой статье.

ТОНКОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

Основные производственные помещения в «Академии-Т» начинаются с «чистой» зоны. Сюда можно заходить только в халатах и после дезинфекции. Первым делом мы оказываемся в комнате, куда в транспортной таре доставляют основной ингредиент спортивного питания – протеин.

Его подготовка начинается с санитарной обработки: для этого белковый порошок оставляют на четверть часа в помещении с включенными бактерицидными лампами. Затем все сырье просеивают в специальном оборудовании и помещают в специальные бочки, рассказывает генеральный директор «Академии-Т» Энвер Токаев.

Теперь протеин ждет трехэтапный процесс перемешивания, который обеспечит смеси равномерное содержание всех ингредиентов. Для этого на предприятии используется несколько моделей мешалок российского производства, они различаются по мощности и принципу смешивания.

«Представим себе, что мы делаем 500 килограммов продукции, которая содержит несколько десятков ингредиентов. Например, витамины суммарно составляют полпроцента. Их необходимо размешать так, чтобы в каждой капсуле или любом другом продукте было все в необходимой пропорции», - поясняет руководитель компании.

Для этого одна смесь проходит три этапа перемешивания в разных мешалках. Весь процесс занимает около трех часов.

«Это очень сложная и важная процедура. Вся наша продукция проходит лабораторный анализ, который проверяет соответствие состава на содержание всех ингредиентов. Если в какой-то капсуле или таблетке нет необходимых компонентов, все отправляется в брак», - продолжил Токаев.

Далее мы следуем в помещение, где изготавливают жидкие продукты, биологически активные вещества, капсулы, шоты и гелеобразные продукты. Здесь все начинается с подготовки воды – она должна быть кристально чистой. После смесь дважды пропускают через гомогенизатор (машина, обеспечивающая равномерность смеси) и направляется в машину для гелеобразных продуктов, которая автоматически из специальной емкости наполняет шоты, запечатывает и наносит этикетку.

РАЗНООБРАЗИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Для каждой формы изделий на производстве отдельное оборудование – здесь есть и пресс для таблеток, наполнитель и очиститель для капсул, и фасовочные машины, и техника для блистеров. Компания использует не только современное отечественное оборудование, но и закупает лучшие образцы со всего мира – технику американского, испанского, китайского и немецкого производства.

«Еще одна наша интересная машина, которую мы сами создали вместе с российским инженером. С ее помощью в каждую крышку автоматически помещается вкладыш, которым потом запаивается банка. А раньше это делалось вручную», - делится гендиректор.

Специальный счетчик (чеквейер) проверяет каждую упаковку на соответствие количества капсул или таблеток. Для этого все банки поступают на конвейер и проходят через световой датчик. Здесь банка взвешивается, и если ее вес на 1 грамм больше или меньше нормы, машина отбросит эту банку.

В конечном итоге потребитель получает флакон с продукцией, которая имеет досье с номером и серией. Оно содержит подробную информацию о произведенном товаре вплоть до сведений о партии сырья, из которого его изготовили.

ГДЕ РОЖДАЮТСЯ ИДЕИ РАЗРАБОТОК?

Всеми разработками и исследованиями в компании занимается команда профессионалов - доктор технических наук, пять кандидатов наук и несколько технологов, рассказал руководитель «Академии-Т».

История каждого продукта зарождается в собственной лаборатории. Здесь же готовую продукцию проверяют на влагосодержание и органолептические свойства (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус)

Быстро меняющийся мир, новые исследования в медицинской сфере, появление новых знаний в сфере здоровья и новых видов сырья побуждают ученых создавать новые разработки.

В качестве примера Токаев привел препараты для профилактики заболеваний суставов, с которыми сталкиваются спортсмены. Для их профилактики и лечения зачастую используют хондроитин, глюкозамин сульфат, коллаген и другие компоненты, рассказывает глава компании. Однако порой этих препаратов, по его словам, бывает недостаточно. К тому же их нежелательно принимать в больших количествах.

«Мы долго искали и нашли вещество, которое усиливает действие хондроитина и глюкозамина в четыре раза. Речь о специальной фракции белков молока, который позволяет значительно снизить использование глюкозамина и хондроитина. В итоге получается более эффективный продукт с большим лечебным эффектом и более низкой стоимостью», - делится эксперт.

Производитель использует оригинальные рецептуры, а часть продукции имеет патенты. Для продукции используется лучшее сырье, которое специалисты компании отбирают по всему миру во время выставок, конгрессов и конференций.

«Некоторое сырье мы закупаем в России. Но здесь возникают трудности с его стандартизацией. Для примера возьмем ацеролу. Нам она нужна с 22%-ым содержанием аскорбиновой кислоты. В России такую ацеролу найти невозможно», - пояснил Энвер Токаев.

ПАНДЕМИЙНОЕ ВЛИЯНИЕ

С наступлением пандемии в компании большая часть продаж ушла в интернет. Изменения коснулись и структуры продаж - спрос вырос на витамины, продукты для иммунитета, антистрессовые и антиоксидантные препараты и препараты для профилактики ковида или для постлечебной программы. На такие позиции предприятие увеличило объемы производства.

По словам гендиректора компании, из-за пандемии пострадало экспортное направление – на время пришлось заморозить поставки в Китай и отменить поездку в ОАЭ на крупную продовольственную выставку.

Однако несмотря на это, в «Академии-Т» сохраняют позитивный настрой. «Сейчас наше спортивное питание закупают в Белоруссии и Казахстане. Поэтому зарубежные продажи все еще продолжаются. Мы видим, что интерес к нашей продукции есть. В следующем году мы планируем осваивать новые рынки, и в первую очередь нас интересует Китай», - рассказал он.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Токаев поделился, что ежегодно выручка компании растет на 7%-10%. «Сейчас наблюдается тренд на здоровое питание, здоровый образ жизни, спорт, поэтому и спрос на такую продукцию растет. Можно это увидеть по тому, какой была ситуация три года назад, когда мы выходили на Wildberries. Тогда там было несколько сотен наименований продуктов спортивного питания в этой категории, а сейчас более 20 тысяч. То же самое на Ozon и других интернет-площадках», - уточнил он.

Так, рост выручки по итогам этого года составит около 17% по сравнению с 2020 годом, отметил собеседник редакции.

Сам Токаев уже на протяжении 40 лет занимается наукой. В 1993 году он получил степень доктора технических наук, а спустя год получил ученое звание профессора. Долгое время он занимался различным специализированным питанием, в том числе и зондовым.

«Постепенно мы пошли в сторону спортивного питания, потому что это технологически очень близкие вещи. Потом начали выпускать БАДы, сейчас – функциональное питание. Планы у нас большие. Это требует немалых инвестиций. Разработка одного продукта питания требует около трех миллионов, плюс к этому маркетинговые расходы. Но без этого развитие невозможно», - рассказал глава предприятия.

ГОСПОДДЕРЖКА

Сегодня «Академия-Т» развивает свою деятельность собственными силами без привлечения частных инвестиций. Однако предприятие пользуется государственной поддержкой, рассказывает генеральный директор компании.

«Сейчас мы кредитуемся в Сбербанке по льготной ставке. Правительство Москвы субсидирует большую часть кредитной ставки, поэтому фактически кредит для нас выходит примерно под 3,5% годовых, это очень хороший процент. Многое дает нам и резиденство в технополисе «Москва», - продолжает Энвер Токаев.

После получения статуса резидента особой экономической зоны компании выделяют площадь в помещении, где по согласованному проекту отстраивается производство. Предприятие также обеспечивается запрашиваемым объемом энергии, горячей и холодной воды, поясняет руководитель производства.

«Это заметно ускоряет процесс. Мы построили все производство примерно за полгода. А если бы мы взяли землю в аренду у города или купили бы, то только на согласование ушло бы много времени», - заключил он.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Ксения Густова

0