Сделано в России

Все регионы
РУС
Эксперты

Эксперт дал рекомендации лабораториям по работе с экспортерами

Эксперт дал рекомендации лабораториям по работе с экспортерами

Количество российских производителей, желающих выйти на рынки других стран, резко возросло за последние несколько лет. Однако на любую продукцию для реализации за рубежом требуются международные сертификаты, получить которые можно после испытаний в лабораториях.

Вместе с этим, сами производители зачастую не осведомлены, какие документы нужны им на товар для его отправки за границу и порой узнают об этом, когда товар находится уже на границе, рассказал директор по маркетингу и развитию ООО «МИИС» - уполномоченного представительства в РФ и СНГ международного органа по сертификации IMQ (нотифицирующий орган Италии) Андрей Кодыков в рамках конференции «Опорный экспорт: свободный выход на зарубежные рынки».

О том, как решить эту проблему и наладить взаимодействие между компаниями и лабораториями, читайте в статье «Сделано в России».

ТРИ КАНАЛА КООПЕРАЦИИ

Рост количества лабораторий в стране Кодыков назвал однозначным преимуществом для компаний, поскольку таким образом они могут оптимизировать затраты на логистику или сократить сроки прохождения испытаний.

Он рассказал, что представители лабораторий заявляют, что готовы развиваться, выполнять требования, проходить обучение, но для них встает вопрос, насколько их услуги в дальнейшем будут востребованы.

«Будет ли запрос? Лет восемь назад такого запроса как сейчас не было. Каким образом самой лаборатории привлекать компании и производителей. На наш взгляд, существуют три канала. Первое, это структура РЭЦ», - говорит эксперт.

Кроме этого, лабораториям нужно самостоятельно заниматься собственным продвижением – пользоваться рекламой, участвовать в конференциях и других мероприятиях.

Также лабораториям необходима кооперация с другими игроками рынка – с консалтинговыми компаниями, которые будут связывать экспортеров, лаборатории, представителей власти и модерировать этот процесс, добавил он.

«Лабораториям самостоятельно нужно принимать участие в конференциях. Мы, например, за последние несколько лет провели около 300 различных онлайн-мероприятий, посетили конференции. Но лаборатории встречаются нечасто. Если вы хотите продвигаться или чтобы к вам приходили компании-экспортеры и проводили у вас испытания, нужно использовать такие каналы. Нужно делать лаборатории более открытыми», - пояснил Кодыков.

ВОПРОСЫ ОТ ЭКСПОРТЕРОВ

У каждого экспортера возникает ряд вопросов при обращении в лабораторию. И сотрудники лаборатории должны уметь с ними работать, считает эксперт.

«Хочу привести примеры реальных вопросов, которые задают экспортеры. Как правило, производителя, выпускающего конкретную продукцию, интересуют конкретные следующие вопросы, на которые лаборатория должна ответить. Первое: «Я произвожу, конкретный продукт. Что мне нужно сделать?». Это одна из проблем – производитель не знает, что и на какие стандарты нужно испытывать по требованиям других стран», - делится представитель МИИСа.

Кроме того, компанию всегда интересует стоимость услуг лаборатории. И в этом случае, производитель хочет знать понятную и фиксированную цену, которая не возрастет в процессе, продолжил он.

Также компании всегда спрашивают, почему услуги такие дорогие и сколько по времени продлится процедура испытаний. «Все производители занимаются испытаниями в последний момент, когда товар уже стоит на границе и они резко узнали, что им нужна сертификация. Лаборатория должна это понимать и уметь регулировать такой поток», - уточнил он.

Вместе с этим, экспортеры спрашивают, что будет, если они не смогут пройти тестирование. Также зачастую представители компаний не знают конкретных требований и просят сделать для них по аналогии с конкурентами.

ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ЕЩЕ?

Каждой лаборатории для выстраивания эффективной работы необходимо определить свою целевую группу и нишу, считает Кодыков.

«Например, вы можете проводить одни и те же испытания для разных категорий продукции. Или вы, наоборот, будете лабораторией, которая испытывает все. В Европе более 4 тысяч различных лабораторий – есть очень узко специализированные, есть очень большие. И у всех есть работа», - заметил он.

Помимо точного понимания своей аудитории следует также обращать внимание на развитие сервиса, рассказывает эксперт.

«Помогайте понять производителю с тем, какие нужны стандарты, отправляйте в консалтинговые компании, будьте в хорошей кооперации. Будьте адекватны в формировании стоимости испытаний. Выдерживайте оговоренные сроки. У нас в стране ходит такая молва, что мы не всегда выдерживаем сроки. Обеспечьте дополнительный сервис с логистикой образцов. Это может вас отличить от конкуренции. Повышайте компетенцию специалистов, например, в плане языков. Сейчас уже не только английский нужен», - сказал Кодыков, добавив, что лабораториям следует также присутствовать в информационном пространстве и быть открытыми для улучшений.

«На мой взгляд, у России только сейчас зарождается возможность выйти на международный рынок и показать всем, что наши ГОСТы отличные и наши лаборатории ничем не хуже лабораторий других стран. Мы твердо можем завоевать эту нишу и проводить испытания подтверждая качество нашей продукции и помогая нашим экспортерам» - заключил Кодыков.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Ксения Густова

0