«Диктуют ритейлерам и производителям, как развиваться»: эксперт рассказала о роли зумеров
Российские производители и ритейлеры должны адаптировать свою работу под новых потребителей – зумеров. Как считает управляющий партнер Depot, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Анна Луканина, эта категория людей уже сейчас определяет, что, как и когда покупать. Подробности читайте в материале «Сделано в России».
МИЛЛЕНИАЛЫ УСТУПАЮТ СВОИ ПОЗИЦИИ
По мнению Луканиной, возраст целевой аудитории сместился в сторону детей и подростков.
«На тех, кому сейчас 25-40 лет, сейчас мало кто таргетируется. Миллениалы повзрослели, на смену им пришли зумеры, которым 9-24 года. Они составляют сейчас 80% целевой аудитории всех компаний, на них переформатируются сейчас все без исключения компании», - сказала она.
Эксперт отметила, что именно они сейчас оказывают влияние не только на торговые сети, но и на то, чем занимаются и какие стратегии выстраивают поставщики сетей, компании, которые производят и еду, и услуги.
«Не надо недооценивать их влияние на то, что сейчас происходит в мире и в мире ритейла. Даже те компании, которые исторически нацелены на более взрослых и зрелых потребителей, начинают переформатировать свои коммуникации под это новое поколение. Они диктуют ритейлерам, как развиваться, на чем фокусироваться и какие сервисы внедрять», - отметила Луканина.
ТРАДИЦИИ И ТРЕНДЫ
Как считает эксперт, новые клиенты создают тренд на сочетание традиционных элементов торговли и новых технологий.
«Что сейчас востребовано в ритейле? Первое – здесь и сейчас. Быстрая реакция технологий. Мы должны получать все со скоростью заказа такси. Если вы не обеспечиваете это своему потребителю, то становитесь аутсайдером», - отметила Луканина.
Скорость доставки была главным конкурентным преимуществом 2021 года, но 2022 году уже станет гигиеническим фактором. «Если доставку не осуществляют в течение 45 минут, мы уже переключаем на другой магазин», - сказала эксперт.
Другим важным трендом, который окончательно закрепился в ритейле, стали соцсети, которые позволяют оставить и посмотреть отзывы.
«Отзывы в соцсетях важнее цены. Это поколение к цене менее чувствительно. Оно обращает внимание на другие факторы. Как вы говорите, общаетесь и реагируете в социальных сетях. Даже во время покупки люди смотрят отзывы», - закончил он.
Напомним, как ранее сообщал проект «Сделано в России», чувство незащищенности в пандемию, ограничение социальных контактов, инфляция и непростая экономическая ситуация в стране в целом несколько изменили и потребительское поведение россиян в 2020-2021 годы.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Мария Бузанакова