Сделано в России

Все регионы
РУС
Эксперты

Глава РЭЦ назвала новые тренды в мировой торговле и рассказала о прорыве МСП

Глава РЭЦ назвала новые тренды в мировой торговле и рассказала о прорыве МСП

Пандемия спровоцировала изменения в мировой торговле и побудила многие российский малые и средние предприятия (МСП) к экспорту своей продукции. Об этом рассказала глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина на Гайдаровском форуме.

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Никишина обратила внимание, что ситуация в мире благоволит развитию экспорта. «Восстановление мировой экономки происходит темпами даже большими, чем прогнозировалось ранее. Рост мировой торговли ожидается на уровне 10%, что говорит том, что она отыграет падение 2020 года и частично компенсирует стагнацию 2019 года. Есть осторожные ожидания, что в этом году она выйдет на рост. Российский экспорт и несырьевой неэнергетический, и общий также догнал и перегнал уровень 2019 года», - сказала глава РЭЦ.

По ее словам, сейчас можно выделить три основных маркера, которые определят облик мировой торговли в будущем.

«Первое - сокращение доли долгосрочных контрактов, увеличение доли краткосрочных, во многом из-за почти ежедневной волатильности цен. Второе - рост спроса на прямые контракты, сокращение роли дистрибьютеров, что увеличивает компетенции и загрузку экспортеров по задачам, по поиску покупателей, рынков. Третье - впервые в истории устойчивого развития мы видим глобальный устойчивый интерес к декарбонизации собственных производственных цепочек, который идет от бизнеса», - отметила Никишина.

ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ

По словам главы РЭЦ, сегодня российский экспортер в подавляющем большинстве – это ответственный предприниматель, который ориентируется на долгосрочное ведение бизнеса, и в своей стратегии и при принятии решений он ориентируется на тенденции, которые он видит на целевых рынках.

В большинстве отраслей реальным ответом на изменения стала работа через интернет-торговлю, отметила она. «Для малых и средних компаний эта новая реальность стала возможностью выхода на экспорт. Мы увидели много российских предпринимателей, которые воспользовались этой возможностью и стали экспортерами, хотя раньше не помышляли об этой деятельности», - сказала Никишина.

Она заверила, что российская экосистема поддержки экспорта старается оперативно реагировать и на потребности, и на возможности отечественных предпринимателей.

«Мы увеличили наши предложения услуг по поддержке и вовлечению в электронную торговлю предпринимателей от крупных до МСП. От детализированной навигации подходящих маркетплейсов до софинансирования открытия собственных магазинов для экспортеров», - сказала она.

Кроме этого, реагируя на новые вызовы декарбонизации, РЭЦ планирует в 2022 году разработать новые программы поддержки «зеленого" перехода в российском экспорте. «Мы начнем с консультационных услуг и включения соответствующих материалов в образовательные продукты Группы РЭЦ, а затем планируем обратиться в правительство и начать работу и над финансовыми мерами поддержки», - заключила она.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Мария Бузанакова

0