«Камаз» намерен поставить водоробусы в Москву в этом году
2022-01-14 12:01

«Камаз» намерен поставить водоробусы в Москву в этом году

«Камаз» планирует поставить Москве опытную партию водоробусов, до конца 2022 года сообщили в пресс-службе компании.

Ранее российская столица и «Камаз» подписали соглашение о создании образцов водородного пассажирского транспорта. После проведения испытаний в этом году водоробус планируется передать для тестирования в столицу. Ориентировочно это произойдет в четвертом квартале.

«Спешки никакой нет. Необходимо опробовать технологию. Конечно, мы будем сначала заниматься этим сами – полностью испытывать технику, и только потом передадим ее в опытную эксплуатацию «Мосгортрансу», – рассказал генеральный директор компании Сергей Когогин.

В рамках создания водородной техники компания рассчитывает работать по двум направлениям: для России «Камаз» будет выпускать пассажирский транспорт, а для Европы – развозные грузовики.

Однако на фоне пандемийных ограничений очные переговоры с потенциальными европейскими клиентами сейчас оказались затрудненными, признал Когогин.

«Мы провели несколько технических дней с зарубежными производителями, выявили несколько стоп-факторов. Во-первых, это актуальная цена килограмма водорода, во-вторых – влияние на экономику машины его транспортировки, и в-третьих – безопасность, в области которой в России пока не существует нормативной базы», - продолжил он.

Глава компнаии добавил, что в дорожной карте рабочей группы под руководством вице-премьера Александра Новака проблема нормативной базы отражена, и в течение двух-трех лет, по его предположениям, она будет решена.

Инженеры «Камаз» приступили к разработке автотехники на водороде в начале прошлого года. Первые результаты работы презентовали в сентябре на выставке Comtrans-2021 в Москве. Тогда «Камаз» представил свой первый водоробус Камаз-6290. Среди преимуществ водоробуса – его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона.

В отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 километров, водоробус может проехать 250 километров. Это делает его пригодным даже для междугороднего сообщения.

Также на этой выставке автогигант вместе с компанией GreenGT продемонстрировал 44-тонный прототип грузовика с системой водородных топливных элементов мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Ксения Густова