Сделано в России

Все регионы
РУС
Новости компании

Ставка на франчайзинг: в России создан «Центр развития франшиз и нематериальных активов»

99
 Ставка на франчайзинг: в России создан «Центр развития франшиз и нематериальных активов»

В России на базе общественной организации «Деловая Россия» заработал «Центр развития франшиз и нематериальных активов». Как рассказали организаторы, он может стать буфером для развития рынка и поспособствовать реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», передает корреспондент «Сделано в России».

НОВАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ПЛОЩАДКА

Руководитель исполкома московского отделения «Деловой России» Евгений Базылев на презентации центра подчеркнул, что это структура может сыграть важную роль в развитии экономики страны.

«На наш взгляд, это колоссальная экспертная площадка, позволяющая и стремящаяся к тому, что обелить рынок, сделать максимально прозрачной эту деятельность, убрать недобросовестных франчайзи и франчайзеров. Надеюсь, что центр станет буфером для стимулирования развития рынка и даст дополнительный стимул нашим предприятиям развиваться и присутствовать как на территории РФ, так и транслировать свой бренд за пределы нашего государства», - сказал он.

Руководитель «Центра развития франшиз и нематериальных активов» московской «Деловой России» Галина Радаева отметила, что основная цель центра - объединение участников рынка и экспертов.

«Эксперты привлекаются на консультационную поддержку по вопросам, которые мы взяли в повестку: защита интересов сторон, в том числе юридическая поддержка, оказание помощи в работе с исполнительной властью», - сказала она.

Кроме этого, в центр можно обратиться за помощью в покупке и подборе франшизы, при поиске финансирования для развития сети, для получения субсидии или кредита, в момент оформления товарного знака или патента, а также при необходимости восстановить права интеллектуальной собственности.

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦПРОЕКТА

Как считает Радаева, такая работа сейчас чрезвычайно важна, так как при высоком потенциале система франчайзинга в России развита весьма скромно.

«Цифры разнятся, но по нашим оценкам, на российском рынке сейчас около 2,5-3 тысячи франшиз. Возможно их меньше - пандемия подтесала, плюс, у нас могут развиваться только устойчивые модели. Но всем известно, что до 2024 года по нацпроекту в стране должно появиться более миллиона новых МСП. На каждом форуме мы говорим, что до 30% от этих предпринимателей могут быть франчайзи. Благодаря франчайзинговой модели могут открыться еще 200-300 тысяч новых предприятий», - уверена она.

Эксперт напомнила, что на недавней встрече «Деловой России» с президентом Владимиром Путиным, «Деловая Россия» обратила внимание лидера на потенциал именно этого сектора.

«Мы активно пытались донести это до Владимира Владимировича, чтобы он заговорил про франшизы, потому что это может привлечь региональных властей», - пояснила Радаева.

Франчайзинг (от французского «льгота, привилегия») - вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) за плату передаёт другой стороне (франчайзи) право на определённый вид предпринимательства, используя разработанную бизнес-модель его ведения: действовать от своего имени, используя технологию, сырьё, товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Мария Бузанакова

Фото: Unsplash

0