Главное

Большие данные и искусственный интеллект увеличили эффективность «Магнита»

94
Большие данные и искусственный интеллект увеличили эффективность «Магнита»

Использование Big Data и искусственного интеллекта при прогнозировании промо и мониторинга доступности товаров на полках позволили ритейлеру «Магнит» в прошлом году увеличить показатель EBITDA на 1,5 миллиарда рублей.

В этом году компания рассчитывает масштабировать такие проекты и получить минимум 2,5 миллиарда рублей дополнительного эффекта на уровне EBITDA, отметили в пресс-службе «Магнита».

У компании есть собственная система анализа промоакций на основе большого количества параметров, которая позволяет с высокой эффективностью рассчитать, сколько товаров должно продаваться в торговых точках с дисконтом и тем самым минимизировать потенциальные потери или недостаток продукции на полке. После внедрения элементов искусственного интеллекта точность прогнозирования повысилась на 2,4% и стала выше среднего показателя по индустрии, рассказали в пресс-службе.

Кроме того, «Магнит» использует машинное обучение и нейросети для оценки эффективности промокампаний. Для этого была создана технология детального анализа прошедших промоактивностей. Результаты такого анализа учитывают при планировании промо акций.

Сейчас специалисты ритейлера создают новые алгоритмы на базе нейронных сетей, которые позволят с высокой точностью прогнозировать эффективность будущих промоактивностей исходя из множества параметров - тип скидки, глубина скидки, ассортимент и другие - и проводить оптимальную промокампанию.

Наравне с этим, в 2022 году планируется начать использовать машинное обучение для создания персонализированных промопредложений в реальном времени, первая версия сегментации покупателей уже внедрена.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Ксения Густова

0