Сделано в России

Все регионы
РУС
Культура

Эпоха беспорядочного контента: эксперт рассказала о развитии российской анимации

Эпоха беспорядочного контента: эксперт рассказала о развитии российской анимации

После нескольких десятилетий забвения тема детства вернулась в фокус внимания российского общества. Как рассказала проекту «Сделано в России» эксперт по коммуникациям Алена Август, сейчас большое внимание уделяется анимации, контенту для самых маленьких зрителей и школьников. По ее словам, появление на экранах и платформах нового мультсериала «Спорт Тоша» показывает интерес общества к воспитанию детей, а также раскрывает потенциал «мягкой силы».

«Спорт Тоша» вышел в январе 2022 года на российском канале. Он ориентирован на детей в возрасте от 3 до 5 лет. Сейчас в нем 26 серий, которые рассказывают зрителям о спортивных приключениях героев - Дракоши Тоши и Левы. По сюжету Львенок Лева и его друг Дракоша Тоша мечтают стать спортсменами, но пока не знают, какой вид спорта выбрать, поэтому пробуют свои силы в разных.

- Приятно видеть, что в России появляется все больше новых проектов для детей. Почему новый мультсериал посвящен именно спорту?

- Эта тема сейчас оказалась в тренде. С начала двухтысячных шла работа по формированию моды на спорт и здоровье. И вот сейчас мы видим, что выросло поколение тех, кому о спорте говорили с детства. Поэтому задача у сериала – и развлечь, и вовлечь в спорт. Он рассказывает о различных видах спорта, показывает упражнения.

К тому же, у него большая психологическая роль. Большинство родителей в детях реализуют свои желания и тащат в секцию, которая нравится им. Ребенок же еще не понимает, что и как, а потом разочарования, слезы, время уходит. Но когда он смотрит мультик, у него формируется понимание, чем отличаются разные виды спорта, ему уже не так страшно первый раз идти на тренировку. Ребенок уже может сказать, что ему нравится, что не нравится. Мы же растим людей с личной позицией, а не послушных роботов.

- А насколько дети интересуются спортом?

- Оказалось, интересуются. Раньше никто не думал, что среди болельщиков могут быть дети от 3 лет. Но перед Олимпиадой вышли олимпийские серии и просмотры у них хорошие. «Зашло» и школьникам – создатели проекта вместе с Российским движением школьников организовали конкурс олимпийских кричалок. Он стартовал 3 февраля, а закончился 7 февраля. Но дети не могут остановиться, кричалки по хэштегу #СпортТоша продолжают публиковать до сих пор.

Часто бывает так, что есть разделение: происходит «взрослое» событие, а дети в стороне. Сейчас получилось все объединить.

- Какие перспективы у мультсериала, могут ли им заинтересоваться за границей?

- Российская анимация в фокусе интересов. Плюс появился такой инструмент как онлайн-платформы, которые позволяют увеличить аудиторию. Постепенно за счет таких креативных новых студий и проектов наша анимация покажет себя на рынке. Уже сейчас российскую анимацию охотно покупают за рубежом.

Здесь важно подумать, как государство может продвигать продукты российской анимации.

Например, российские мультфильмы представлены на международной выставке в Дубае. Это здорово, что государство занималось таким продвижением, потому что это и есть та самая мягкая сила. В дни Олимпиады сериал «Спорт Тоша» покажут несколько Русских домов в разных странах - будет повод всем вместе поболеть за сборную. Точно покажут в Русском доме в Пекине - столице Олимпиады.

Очень важно и то, что государство понимает роль детского контента, понимает, что это сложный и дорогой бизнес. Вложения на этапе исследований и создания очень серьезные, к тому же, мультфильмы сейчас рисуются на суперсовременной технике, плюс это все очень сложные и дорогие программы.

- С вашей точки зрения, почему общество и государство обратились к теме детства?

- Пандемия еще глубже увела людей в самостоятельное смотрение, стало понятно, что нужно что-то делать с детским контентом, потому что Интернет забит… непонятно чем. Анимация сейчас переживает мощное развитие, а дети чуть ли не с пеленок обеспечены гаджетами и сами выбирают, что смотреть. Поэтому очень важно, какой контент они получают.

Часто говорят – чужие дети быстро растут. Государство видит, что и свои дети тоже растут очень быстро. Дети, которые смотрят качественный нормальный контент, быстро становятся взрослыми, которые умеют защитить себя в Интернете, их уже не запугать фейками, они будут адекватно оценивать ситуацию, критически воспринимать приходящую информацию.

Сейчас много конкурсов, много проектов для детей, культура отношения к детям меняется. И это прекрасно.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Мария Бузанакова

Фото: Газпром-Медиа

0