Главное

Основательница Wildberries предупредила о росте цен из-за маркировки импортных товаров

58
Основательница Wildberries предупредила о росте цен из-за маркировки импортных товаров

Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук направила в Минпромторг письмо, в котором рассказала о рисках роста стоимости из-за необходимости маркировать импортные товары, сообщили в Forbes.

По данным Бакальчук, у отечественных маркетплейсов возрастут дополнительные расходы по маркировке иностранных товаров из-за меняющегося курса. Наравне с этим, вырастут траты на фискальные накопители — чипы для записи и хранения информации о расчетах через онлайн-кассу.

В прошлом году компании e-commerce использовали 10,4 тысячи фискальных накопителей почти на 67 миллионов рублей. А в этом году сумма может превысить 93 миллиона рублей.

Дополнительным тратам способствует и то, что маркетплейсам придется выпускать по два чека при продаже маркированных товаров. Первый чек продавцы выпускают в момент оплаты товара на сайте. Второй чек с «шестнадцатеричным кодом маркировки в фискальном чеке» они будут вынуждены выпускать из-за обязательной маркировки.

Такие изменения должны начать действовать с 20 апреля. Однако не исключается, что эти сроки будут перенесены на 1 сентября.

Из документа следует, что импортер должен указывать коды маркировки в грузовой и таможенной декларации при покупке продукции за границей. Ради «бесшовного импорта» отечественные компании передают полномочия по нанесению кодов маркировки зарубежным партнерам.

С ними приходится расплачиваться в валюте — а из-за скачков курса рубля затраты могут вырасти. Вместе с этим поднимаются и цены на услуги. Только в прошлом году Wildberries потратил на это 90 тысяч евро.

В Минпромторге рассказали Forbes, что ведомство подготовило предложения по улучшению подходов к работе с маркированными товарами. Сейчас они проходят обсуждения с представителями рынка электронной коммерции.

Оперативные новости читайте в нашем Telegram-канале

0