Главное

Более четверти предпринимателей вышли на новые ниши после ухода западных брендов

104
Более четверти предпринимателей вышли на новые ниши после ухода западных брендов

Более четверти (27%) представителей бизнеса диверсифицировали ассортимент для выхода на новые ниши, которые освободились после ухода зарубежных брендов. Большинство предпринимателей (70%) сохранили прежние логистические маршруты, однако 30% были вынуждены их изменить. Об этом в пресс-службе Wildberries сообщили по итогам проведенного опроса.

Почти две трети (62%) респондентов рассказали, что не меняли свой ассортимент товаров, 38% признали, что были вынуждены пересмотреть свою товарную матрицу.

Каждый четвертый предприниматель стал закупать больше отечественной продукции, а 13% увеличили объем закупки иностранных товаров.

Прежние логистические маршруты удалось сохранить 70% опрошенных за счет их ориентации на российских и азиатских производителей. Тем не менее, 30% предпринимателям пришлось перейти на другие виды транспорта и типы перевозок или перестроить маршруты, включив в них новое логистическое звено.

Представители бизнеса прогнозируют дальнейшее удорожание логистических перевозок. Из них 80% рассказали о росте транспортных расходов по сравнению с прошлым годом (каждый второй зафиксировал рост на 10-30%, почти каждый третий столкнулся с увеличением цен на перевозки на 30-50%, а каждый десятый (13%) — на 50% и выше).

Бизнесмены также пожаловались на текущие условия кредитования: для 97% кредиты стали недоступными, следует из опроса. Это привело к тому, что сейчас больше половины респондентов используют исключительно собственные оборотные средства для операционной деятельности, не прибегая к займам.

Подавляющее большинство опрошенных предпринимателей (92%) ожидают роста продаж в этом году. Особенно оптимистичны в своих прогнозах предприниматели в fashion-индустрии, косметологической и парфюмерной сфере, а также продавцы продуктов питания и зоотоваров.

Более половины респондентов выберут стратегию диверсификации ассортимента и намерены увеличить глубину уже имеющегося предложения, 12% полностью переведут свой бизнес на товары российского производства. Почти каждый пятый (18%) намерен запустить собственное производство.

Аналитическая служба Wildberries провела опрос среди 5 тысяч российских предпринимателей из 81 региона страны, из них 87% являются представителями малого бизнеса и самозанятыми.

Оперативные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Екатерина Иванова
Сделано в России // Made in Russia
#сделановроссии

0