Сделано в России

Все регионы
РУС
Главное

Более четверти предпринимателей вышли на новые ниши после ухода западных брендов

45
Более четверти предпринимателей вышли на новые ниши после ухода западных брендов

Более четверти (27%) представителей бизнеса диверсифицировали ассортимент для выхода на новые ниши, которые освободились после ухода зарубежных брендов. Большинство предпринимателей (70%) сохранили прежние логистические маршруты, однако 30% были вынуждены их изменить. Об этом в пресс-службе Wildberries сообщили по итогам проведенного опроса.

Почти две трети (62%) респондентов рассказали, что не меняли свой ассортимент товаров, 38% признали, что были вынуждены пересмотреть свою товарную матрицу.

Каждый четвертый предприниматель стал закупать больше отечественной продукции, а 13% увеличили объем закупки иностранных товаров.

Прежние логистические маршруты удалось сохранить 70% опрошенных за счет их ориентации на российских и азиатских производителей. Тем не менее, 30% предпринимателям пришлось перейти на другие виды транспорта и типы перевозок или перестроить маршруты, включив в них новое логистическое звено.

Представители бизнеса прогнозируют дальнейшее удорожание логистических перевозок. Из них 80% рассказали о росте транспортных расходов по сравнению с прошлым годом (каждый второй зафиксировал рост на 10-30%, почти каждый третий столкнулся с увеличением цен на перевозки на 30-50%, а каждый десятый (13%) — на 50% и выше).

Бизнесмены также пожаловались на текущие условия кредитования: для 97% кредиты стали недоступными, следует из опроса. Это привело к тому, что сейчас больше половины респондентов используют исключительно собственные оборотные средства для операционной деятельности, не прибегая к займам.

Подавляющее большинство опрошенных предпринимателей (92%) ожидают роста продаж в этом году. Особенно оптимистичны в своих прогнозах предприниматели в fashion-индустрии, косметологической и парфюмерной сфере, а также продавцы продуктов питания и зоотоваров.

Более половины респондентов выберут стратегию диверсификации ассортимента и намерены увеличить глубину уже имеющегося предложения, 12% полностью переведут свой бизнес на товары российского производства. Почти каждый пятый (18%) намерен запустить собственное производство.

Аналитическая служба Wildberries провела опрос среди 5 тысяч российских предпринимателей из 81 региона страны, из них 87% являются представителями малого бизнеса и самозанятыми.

Оперативные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Екатерина Иванова
Сделано в России // Made in Russia
#сделановроссии

0