Сделано в России

Все регионы
РУС
Новости компании

«ЭлигоВижн» создал пятиэкранную инсталляцию, погружающую в виртуальную реальность без использования VR-устройств

54
«ЭлигоВижн» создал пятиэкранную инсталляцию, погружающую в виртуальную реальность без использования VR-устройств

Разработчик интерактивной 3D визуализации ООО «ЭлигоВижн» создал пятиэкранную инсталляцию для одного из регионов России, которая погружает пользователя в виртуальную цифровую среду. Проект был создан для презентации заказчика на его стенде в рамках крупных форумов.

«В этом году наш креативный отдел реализовал вариант инсталляции с пятью экранами. Идея – максимально погрузить посетителя стенда в виртуальный контент, но без использования VR устройств типа шлемов. Как показывают предварительные тесты в офисе, решение должно получиться очень эффектным. Его премьера из-за коронавируса отложена на осень 2020 года», — рассказали в компании.

Инсталляция состоит из карты одного из регионов России, которая выполнена в виде гравировки на оргстекле с LED-подсветкой и располагается перед центральным экраном. Параметры этой системы и визуальный интерфейс презентации продуманы таким образом, что вызывают у пользователя иллюзию бесконечности пространства, в котором он находится. Вместе с тем, управление виртуальным контентом осуществляет сам пользователь с помощью планшета или смартфона.

История создания инсталляции

Как пояснили специалисты EligoVision, любая компания, активно участвующая в различных мероприятиях, в итоге сталкивается с необходимостью разработать какой-либо новый уникальный проект, не используя при этом большой бюджет. Как один из способов решения задачи — обратиться к принципу 3R: Reduce, Reuse, Recycle (сокращение, повторное использование, рециркуляция), иными словами — использовать в качестве основы для новой инсталляции похожий либо уже ранее представленный, но доработанный контент, и применить его в разных формах и качествах.

«Переработка и повторное использование ранее созданного мультимедийного контента – отличный способ сэкономить рекламно-маркетинговый бюджет заказчика и в то же время достичь поставленных им целей. И ключевыми здесь являются качество и гибкость первичного контента — можно изменять оборудование и механику инсталляции, подстраиваясь под особенности целевой аудитории и технические условия на площадке каждого конкретного мероприятия, можно добавлять новые данные и объекты. В конечном итоге такой обновленный контент всегда воспринимается аудиторией как новый», — пояснили в компании.

Пятиэкранная инсталляция одного из регионов России, которая погружает пользователя в виртуальную реальность без использования VR шлемов, является примером подобной эволюции контента.

Изначальная вариация этого проекта имела форму презентации инвестиционных возможностей и предложений одного из нефтедобывающих регионов страны на Российском инвестиционном форуме в Сочи в 2014 году. В то время в выставочную моду только вошли инсталляции на базе технологии дополненной реальности, в которых посетитель выставки видел себя на экране в окружении виртуальных объектов и мог с ними взаимодействовать.

«Мы предложили нашему заказчику вариант инсталляции на базе нашего «ноу-хау» - AR Студии. На стенде размещался большой круглый стол, столешница которого была выполнена в виде карты региона. Столешница целиком попадала в область видимости камеры, установленной над видеостеной, и посетитель видел на экране себя и то, как на карте в режиме реального времени появлялись работающие нефтяные качалки, работали экскаваторы в карьерах, из труб нефте- и газоперерабатывающих предприятий шел дым, взлетали и садились самолеты в аэропортах крупных городов региона», — пояснил представитель ООО «ЭлигоВижн», добавив, что пользователь самостоятельно мог управлять всем 3D контентом через специально разработанное мобильное приложение для планшета, который работал как джойстик.

Заказчик пользовался разработанным интерфейсом на нескольких мероприятиях, а позднее было решено модернизировать инсталляцию, поскольку площадь выставочного стенда увеличилась.

«Аренда сенсорной видеостены большого размера – очень дорогостоящее решение, и наши специалисты придумали для заказчика техническое решение, которое превращало обычную видеостену в интерактивную с помощью трекинга в инфракрасном диапазоне и управления жестами», — рассказали в компании.

Сам интерфейс был исполнен в виде стилизованных облаков, что вызывало прямую ассоциацию с облачными технологиями, внедрение которых как раз тогда стартовало в регионе. Касаясь облаков на экране, пользователь, к примеру, мог вызвать цифровой ливень инвестиционных данных по различным объектам, а затем выделить из потока интересующий объект, чтобы подробно с ним ознакомиться. Инсталляцией одновременно могли пользоваться до трех посетителей.

Следующей ступенью модификации контента об инвестиционных возможностях и предложениях региона стала его реорганизация на базе технологии интерактивной проекции. Карта региона была перенесена на баннер, однако помимо административных границ и населенных пунктов, на ней появились узнаваемые контуры инвестиционных объектов региона, которые при прикосновении превращались из статичных черно-белых изображений в цветные анимированные 3D объекты, которые демонстрировали основные этапы производственных циклов, а также ключевую экономическую информацию для инвесторов.

«Сшивка проекционных изображений позволила нам увеличить площадь для демонстрации контента почти вдвое и реализовать многопользовательский режим. Такой формат презентации региона оказался настолько удачным, что после премьеры инсталляции на крупной отраслевой выставке мы получили много заказов от других участников мероприятия, причем как частных компаний, так и государственных структур. Следующим этапом модификации проекта стала пятиэкранная инсталляция, презентация которой состоится осенью этого года», — подытожил представитель компании.

Компании и бренды

0