Эксперт: ЦБ нововведениями в законах пытается бороться с мисселлингом
Изображение сгенерировано нейросетью
Банки или страховые компании могут намеренно вводить клиентов в заблуждение, пытаясь продать не ту услугу, за которой клиент пришёл. Именно с этим и пытается бороться Центробанк своими нововведениями. Своим мнением с редакцией «Сделано в России» поделился директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ, экономист Алексей Зубец.
«Существует такая практика — мисселинг, случаи, когда вас намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать не тот товар или услугу, за которым вы пришли. Этим порой грешат банки и в меньшей степени страховые компании. Речь идет о том, что люди не понимают, что им предлагают, а банки в свою очередь могут манипулировать условиями. Во избежание этого ЦБ старается бороться с такими нарушениями — использованием мелкого шрифта, не лучших условий, завышения процентов и другого. Центробанк старается пресечь мисселинг и настаивает на том, чтобы договоры были более прозрачными: как правило, в условиях финансового кризиса банки более заинтересованы в получении большего количества денег от клиентов», – пояснил эксперт.
Ранее мы писали, что с 23 октября банкам и микрофинансовым организациям будет запрещено рекламировать только привлекательные процентные ставки. По новой норме закона это касается и текстовых рекламных сообщений, и рекламы со звуком.
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Автор: Андрей Карабанов
«Сделано в России» // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс
#сделановроссии