Сделано в России

Все регионы
РУС
Главное

Поставки московских кондитерских предприятий на экспорт в 2020 году выросли на 11%

35
Поставки московских кондитерских предприятий на экспорт в 2020 году выросли на 11%

2020 год показал уверенный рост объемов российского экспорта кондитерской продукции, и на этом фоне позитивный тренд продемонстрировала также и Москва. Так, только за первые восемь месяцев прошлого года общая сумма сделок по поставкам за рубеж продукции столичных кондитерских фабрик выросла на 11% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Также вырос экспорт московских кондитерских изделий в США – на 32,4% до 4,65 млн долларов. Рост экспорта в США в сегменте шоколадных конфет составил 27,1% до 1,52 млн долларов. Также московские производители нарастили экспорт сладких хлебобулочных изделий – его объем достиг 15,13 млн долларов, что на 8% больше, чем годом ранее. На 30% увеличился экспорт вафель и по итогам восьми месяцев 2020 года составил $9,91 млн, по информации размещенной на сайте единого информационного портала экспортеров России.

Направления экспорта кондитерских изделий

По опубликованным данным на сайте единого информационного портала экспортеров России экспорт московских кондитерских изделий за первые восемь месяцев 2020 года составил 98,36 млн долларов, что на 11% выше показателя за аналогичный период 2019 года.

Стоит заметить, что лидирует Белоруссия не только по объемам, но и по темпам их роста. Так, указанная общая сумма сделок на целых 82,4% больше, чем в этот же период 2019 года. Некоторые виды продукции получили буквально взрывной спрос — например, шоколадные конфеты белорусская сторона закупила на 1,9 млн долларов США, что в четыре раза больше объемов 2019 года.

Наблюдается увеличение поставок и по другим направлениям. Например, объемы экспорта московских кондитерских предприятий в США хоть и гораздо скромнее в сумме, чем в Белоруссию, но тоже заметные — 4,65 млн долларов за те же первые восемь месяцев. И это на треть больше аналогичного периода 2019 года.

Экспорт мучных кондитерских изделий в январе-августе 2020 года достиг 37,70 млн долларов, что на 15% превышает показатели аналогичного периода 2019 года.

Столичные сладости импортируют в 59 стран.

Ключевым рынком сбыта является Беларусь, куда за 8 месяцев 2020 года отправили кондитерской продукции на 25,64 млн долларов (+82,4% к январю-августу 2019 года). В частности, поставки шоколадных конфет из Москвы в Беларусь выросли с начала 2020 года в 4 раза, их экспорт составил 1,87 млн долларов.

Производство и состав экспорта

Интерес для аналитики и прогнозов представляет также характер поставляемой за рубеж продукции кондитерской отрасли. Так, например, Россия в 2020 году вплотную приблизилась к первой десятке крупнейших мировых поставщиков шоколада. Объемы экспорта шоколадных изделий составили более 700 млн долларов США — с таким показателем Россия заняла 11-ю позицию в мировой статистике экспортеров шоколада.

В объеме этого сегмента российского экспорта Москва тоже нарастила свое присутствие на 6% по отношению к предыдущему году. Столичные производители шоколада заключили экспортных сделок на сумму 44,6 млн долларов только за первые 8 месяцев прошлого года. Крупнейшими покупателями этой продукции стали Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Монголия, ФРГ и США.

Ощутимый рост в первые три квартала 2020 года продемонстрировали также зарубежные поставки сладких хлебобулочных изделий от московских предприятий. Общая сумма сделок выросла на 8%, превысив отметку в 15 млн долларов США. В частности, экспорт вафель составил почти две трети от этого объема по сумме сделок — 9,9 млн долларов, и в денежном эквиваленте это на 30% больше, чем в предыдущем периоде.

Тенденции и прогнозы

В первой половине 2020 года специалисты не были уверены в том, какие результаты по фактическому экспорту кондитерских изделий из России покажет статистика. Серьезным фактором неопределенности стала пандемия, а также связанные с ней многочисленные форс-мажорные обстоятельства во внешнеэкономической деятельности.

Тем не менее уже по состоянию на октябрь стало очевидно, что российский и, в частности, московский экспорт кондитерских изделий не только не потерял в объемах, а наоборот, ощутимо прибавил. Так, указанный выше рост в 11 и 8% (в стоимостном и натуральном объеме соответственно) подтвердил уверенную тенденцию роста последних лет.

Проведенные независимые исследования показали положительные тенденции и перспективы по развитию направлений Азии, Ближнего Востока и Северной Африки для экспорта кондитерских изделий московских производителей. Именно в этих странах наблюдается стабильно растущий спрос на эту продукцию в широком ассортименте.

Высокий спрос на импортные сладости в указанных регионах мира объясняется сочетанием роста реальных доходов населения и одновременной нехватки промышленных мощностей и сырья. Собственное производство в ряде стран не поспевает за растущей покупательной способностью населения, и для удовлетворения спроса государства готовы закупать сладости извне. Такая высокая востребованность автоматически улучшает ценовые условия, делает предложения потенциальных партнеров более привлекательными для российской стороны.

По данным сайта minpromtorg.gov.ru актуальные тенденции общемировой кондитерской отрасли характеризуются попытками создания совершенно новых продуктов по уникальным рецептурам, а соответственно, и новых технологий производства. Новые тренды в маркетинге также неизбежно скажутся на упаковке — инновационный дизайн и новые материалы потребуют повышения затрат. Данные факторы являются ключевыми в прогнозируемом росте кондитерской отрасли в ближайшие годы в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и мире в целом.

«Некоторые московские компании не только поставляют в страны Персидского залива свою продукцию, но и открывают целые представительства в регионе. Например, один из столичных производителей меда-суфле открыл свое кафе в Дубае. В 2020 году организация заключила контракты на поставку продукции в Саудовскую Аравию на 10,5 тысячи долларов и в Катар на 10,3 тысячи долларов», — рассказал глава столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

0