Прибыль России от экспорта продукции АПК в страны Евросоюза выросла на 32%
Российские производители сельхозпродукции в 2021 году экспортировали в страны Европейского союза (ЕС) 4,2 миллиона тонн продукции, что почти на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении экспорт вырос на 32%, до 2,4 миллиарда долларов, сообщили в центре Агроэкспорт при министерстве сельского хозяйства страны.
«Основная продукция, закупаемая странами ЕС в России, – это белая рыба, например, треска или пикша. Также странами Евросоюза, в основном Нидерландами, импортируется рыба для переработки, которая потом распределяется как на европейском рынке, так и за его пределами», – рассказал генеральный директор «Союза рыбопромышленников Севера» Константин Древетняк.
По данным Агроэкспорта, в ЕС с начала 2021 года было экспортировано 9,6 тысячи тонн ракообразных, 47 тысяч тонн рыбного филе, 74 тысячи тонн мороженой рыбы, 737 тысяч тонн пшеницы.
Лидером среди импортеров российской продукции стали Нидерланды: поставки в эту страну выросли в годовом выражении на 30%, до 650 миллионов долларов. На втором месте среди импортеров – Латвия, увеличившая закупки агропродукции в России на 48%, до 371 миллиона долларов, во многом благодаря росту импорта зерна. Замыкает тройку импортеров Германия - сюда поставки выросли на 22%, до 254 миллионов долларов.
Как отмечают в Агроэкспорт, с 2016 года поставки российской аграрной продукции в ЕС (без учета Великобритании) увеличились на 75%. В том числе почти в 6 раз выросли поставки кормов для животных, более чем вдвое – свекловичного жома, зернобобовых, продуктов глубокой переработки зерновых культур, рапсового масла, риса, майонеза и других соусов. Планомерно расширяются российские поставки и органической продукции и дикоросов.
«В перспективе российские экспортеры могут рассчитывать на долю объемов поставки шротов в Европу – прежде всего в страны, омываемые Северным и Балтийским морями, в том числе в Великобританию и Францию. Такой сценарий вполне реализуем при сохранении тренда на увеличение производства и переработки масличных в России», - прогнозирует директор по маркетингу группы компаний «Благо» Кирилл Мельников.
Помимо этого, большой потенциал есть у производителей рыбной отрасли, отметил Константин Древетняк.
«Мы видим интенсивное строительство нового флота в Северном и Дальневосточном бассейнах, а также перерабатывающих предприятий, в связи с чем Россия будет наращивать поставки на внешний рынок продукции глубокой переработки. <...> Я думаю, что «китайский след» пандемии приведет к тому, что еще больше рыбы будет перерабатываться в России, и на внешние рынки будет поставляться уже продукция с более высокой добавленной стоимостью», – считает гендиректор «Союза рыбопромышленников Севера».
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Карина Камалова