Россияне стали заметно чаще покупать растительные аналоги молока и мяса
Продажи растительных аналогов молочных и мясных продуктов в России с начала 2021 года выросли на 19% в натуральном выражении и на 18% в денежном, пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные маркетинговой компании NielsenIQ.
Так, по оценке NielsenIQ, 55% рынка приходится на аналоги молока, около 30% — молочных десертов, 15% — на заменители мяса. При этом оборот продуктов животного происхождения за это время сократился на 1%, а в деньгах вырос только на 6%.
По оценкам Euromonitor International, в 2021 году продажи растительных аналогов продуктов животного происхождения могут вырасти на 19%, до 10,6 миллиарда рублей, а в 2022 году могут превысить 12 миллиардов рублей. В то же время Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов прогнозирует рост рынков в 2022 году на 20–25%, до 15,5 миллиарда рублей, пишет издание.
Как пояснила руководитель направления по развитию бизнеса NielsenIQ Светлана Боброва, многие покупатели растительных аналогов мяса и молока не отказываются от продуктов животного происхождения, а сокращают объемы их потребления за счет альтернатив.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Карина Камалова