Сделано в России

Все регионы
РУС
projectnews

РЭЦ представит продукцию «Сделано в России» в 20 странах: что говорят Путин и бизнес-сообщество

563
РЭЦ представит продукцию «Сделано в России» в 20 странах: что говорят Путин и бизнес-сообщество

Фото: пресс-служба Фонда Росконгресс

Российский экспортный центр (РЭЦ) запустил программу геомаркетинга российской продукции «Сделано в России» на 20 международных рынках. По словам гендиректора РЭЦ Вероники Никишиной, это «программа комплексного таргетированного странового продвижения отечественных товаров за границей».

«Это не ерунда»: Путин поручил развивать локальные бренды

Ранее на форуме АСИ на тему того, что в России необходимо разработать целенаправленную политику продвижения отечественных брендов, высказался президент Владимир Путин.

«Конечно, свои программы продвижения местных торговых марок должны быть у каждого региона. Хочу, чтобы меня услышали сейчас мои коллеги в регионах РФ. Это не ерунда, это очень важное направление совместной работы. Ведь именно в городах, населенных пунктах, начинается путь небольших предприятий, локальных брендов. Начинается путь к общероссийской известности, проектам федерального и, надеюсь, международного масштаба», — отметил Путин.

Реакция бизнеса

Редакция «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс опросила представителей бизнеса, принявших участие в сессии «Сделано в России» — знак качества на карте мира» на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) - 2023. Инициатива РЭЦ озвучена после выступления Путина, однако уже сейчас представители отрасли отмечают важность запущенного процесса.

Компания «Экоплатформ»

Как рассказал гендиректор компании «Экоплатформ» Иван Гусаков, «поддержка и продвижение региональных торговых марок в начале пути - это грамотная помощь для малого и среднего бизнеса».

«Именно из наших регионов, начинается путь небольших предприятий, локальных брендов. Начинается путь к общероссийской известности. Мы рады приветствовать новые методы продвижения, и уверены, что программа геомаркетинга поддержки продукции «Сделано в России» будет успешной», — отметил Гусаков.

Часовой завод «Ракета»

Управляющий часового завода «Ракета» Дэвид Хендерсон-Стюарт отметил, что объединение высококачественной продукции под брендом «Сделано в России» может стать очень важным направлением в разработке политики продвижения отечественных брендов.

«Сейчас о товаре, который изготавливается в России, существует в основном негативное мнение, которое, безусловно, необходимо менять как внутри страны, так и за ее пределами. Это займет некоторое время, поскольку доверие всегда завоевывается постепенно: люди должны по-настоящему поверить в бренд «Сделано в России» как знак качества, удостовериться в высоком уровне производимой продукции и ее подачи на внутреннем и внешнем рынках», — отметил Хендерсон-Стюарт.

Он также добавил, что к объединению под единым брендом требуется комплексный и структурированный подход. Конечно, в рамках подобной программы необходимо введение разных категорий, чтобы, например, бренды класса люкс не были в одной категории с брендами, которые позиционируются в другом сегменте.

«У российских брендов сейчас очень большой потенциал и в России, и за границей, поэтому создание такого «знака качества» — хороший способ повысить доверие людей к продуктам, которые сделаны в России», — добавил он.

Компания Segezha Group

Как отметил вице-президент по реализации государственных программ, устойчивому развитию и лесной политике Segezha Group Николай Иванов, организация работы компаний под брендом «Сделано в России» позволит предприятиям повысить свою узнаваемость в первую очередь на экспортных рынках. Тем не менее, в первую очередь речь идет не о том, с чем будут ассоциироваться такие компании - Достоевским или балетом, а о том, какие конкретные меры будут предложены на практике.

«За счет того, что организована совместная работа в ходе деловых миссий и различных выставочных форумных мероприятий под брендом «Сделано в России», для всех компаний появляется возможность повысить свою узнаваемость. Иванов обратил внимание, что, в первую очередь, речь идет все-таки об экспортных рынках, но также и внутри России в ходе проведения ежегодных конкурсов «Лучший экспортер года». Кроме того, он добавил, что по-прежнему существует простор для улучшения уже существующих механизмов», — подчеркнул Иванов.

Группа компаний «ЭФКО»

По словам исполнительного директора группы компаний «ЭФКО» Сергея Иванова, идея о создании клуба качества «Сделано в России» - «замечательная». По его мнению, для формирования условий по созданию бренда «Продовольствие из России» необходимы две вещи.

«Если всему миру мы сможем на цифрах показать и подтвердить, что внутри страны действуют самые жесткие нормативы по безопасности и качеству. Открываем стандарты, сравниваем с Китаем, Европой и тд и можем на цифрах доказать - это самая здоровая и безопасная еда в мире. И если мы сможем предъявить на внешних рынках убедительные доказательства того, что наше продовольствие произведено в максимальной гармонии с природой и окружающей средой», — рассказал Иванов.

Развитие бренда «Сделано в России» обсуждают не впервые

Аналогичный вопрос обсуждался и на сессии Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) - 2023 «Сделано в России» — знак качества на карте мира». Ее участниками выступили первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов, председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина, руководитель ЕИС «Сделано в России» Михаил Садченков, первый заместитель генерального директора «Росатома» Кирилл Комаров, управляющий директор часового завода «Ракета» Дэвид Хендерсон-Стюарт, генеральный директор компании «Экоплатформ» Иван Гусаков генеральный директор УК «ЭкоНива-АПК Холдинг» Штефан Дюрр, руководитель фракции «Новые люди» Госдумы РФ Алексей Нечаев, а также президент «Деловой России» Павел Титов.

Председатель «Деловой России» Алексей Репик выразил мнение, что в основе должно быть качество продукции, в которое отечественный производитель и потребитель зачастую не верят.

«Это вопрос того, что мы сами себя стесняемся. Когда что-то сделано хорошо, нам важно сначала самим в это поверить, только тогда мы сможем убедить в этом и других», – сказал он.

Президент «Деловой России» Павел Титов выступил с инициативой о развитии в рамках отдельных отраслей коллективного экспорта.

«Ни один бренд российского вина сам по себе на экспорте на сможет достичь успеха, нужны совместные усилия. Надо доказать, что существует целая отрасль. В этом смысле «Сделано в России» – это слишком широко. <…> У нас существует целый пласт отраслей, который до этого еще ни разу не экспортировался», – сказал он.

По его словам, именно этим отраслям нужна комплексная поддержка в рамках проекта. Этот тезис был поддержан коллегами-предпринимателями. Подводя итог дискуссии, Вероника Никишина призвала бизнес включиться в работу по формированию отраслевых маркетинговых стратегий в рамках программы «Сделано в России».

Как отметил первый вице-премьер правительства РФ Андрей Белоусов, продвижение бренда нужно начинать с определения его содержательной составляющей.

«Сделано в России» – это что? Элементы имиджа России за рубежом, элемент поддержки экспортера, знак качества продукции, принадлежность клубу избранных, элемент маркетинга», – отметил Белоусов.

Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов также затронул тему освещения бизнеса в российских СМИ. Эксперт ответил на комментарий генерального директора «Сделано в России» Михаила Садченкова по поводу того, что о наших экспортерах мало рассказывают в зарубежных медиа.

«То, что сказал Михаил по поводу того, что наших предпринимателей за рубежом не показывают, как героев. Дело в том, что у нас в Российской Федерации наших предпринимателей не показывают. Президент уже больше года говорит совершенно по-другому о предпринимателях, показывает их значимость – в том числе, как мы справились с проблемами. Говорит, что это созидатели и так далее. Масс-медиа, даже те, которые связаны с государством, при этом никого из предпринимателей в качестве героев не видят, не обозначают и не продвигают. Поэтому, что уж тут ожидать от тех, кто является недружественными рынками. С себя надо начинать, воспитывать, культивировать в вас всех тот образ предпринимателей, которые могут действительно улучшить качество жизни», – заявил Игорь Шувалов.

Бренд «Сделано в России»

Напомним, программа «Сделано в России» реализуется в несколько этапов. Один из них - система добровольной сертификации, в которой могут принять участие любые производители качественной продукции с повышенными характеристиками качества или улучшенными свойствами. Это может быть органическое происхождение, экологичность, энергоэффективность, надежность.

По словам Никишиной, ключевым смыслом «Сделано в России» является усиление позиций отечественных компаний за рубежом. Главный принцип работы она обозначила как четкая постановка бизнес-целей по расширению продаж российской продукции на внешних рынках.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Александр Байгазин

Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс

#сделановроссии

0